PROBLEMS OF TEACHING THE LANGUAGE OF THE SPECIALTY OF STUDENTS OF HUMANITIES

  • Мукаддас АХМЕДОВА Доцент Национальный университет Узбекистана, к.п.н
Keywords: language competence, communicative learning, language material, general literary language, speech style, educational and scientific activity

Abstract

This article is devoted to the issue of students' communicative needs and the problem of forming students' linguistic competence. Knowledge of the communicative needs of students allows you to more accurately imagine what the description of language material in a practical Russian language course should be, how it should be selected, presented and mastered in a communicative-oriented learning environment

References

Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления // Психология как объективная наука:

Избранные психологические труды. / под ред. А.И. Подольского. – Воронеж, 1998. – С. 102.

Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов.

М.,1983

Битехтина Г.А., Клобукова Л.П. Коммуникативные потребности учащихся и проблемы формирования языковой

компетенции студентов-нефилологов гуманитарного профиля. В кн. Научные традиции и новые направления в

преподавании русского языка и литературы. М., 1986.

Адаир Дж. Эффективная коммуникация. М: Изд-во Эксмо, 2003.

Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1989.

Ахмедова М.Х. Вопросы формирования языковой компетенции студентов нефилологических специальностей. В

сборнике: Еlim ve tehsil meseleleri. Баку (Азербайджан), 2018. №1 (456) c/225-229

Авдеева И. Б. Методика обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля в условиях

лингводидактики XXI' века / И. Б. Авдеева // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2008.

- №3. - С. 82-86.

Акулова О.В. Ахаян А.А. Глубокова Е.Н. и др. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: метод. пособие. –

СПб., 2007 – 159 с.

Аннушкин В.И. Современная русская устная научная речь / Под ред. О.А. Лаптевой. М., 2002. Т. 3. С. 7–13.

Гарбовский, Н.К. О функционально-стилистической вариативности языка // Вопросы системной организации речи. - М.:

Изд-во Моск. ун-та, 1988. - С. 9-35.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для

студентов высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Ксенофонтова А. Н. Технология повышения речевой компетентности обучающегося // Научное обозрение гуманитарного

исследования – 2016 – № 10. С.8-14

SATTOROV, S. (2024). ELENA EFIMOVNA KUZMINANING TADQIQOTLARIDA ARIYLARNING O ‘RGANILISH MASALASI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 27-29.

ZАRIPОVА, D. (2024). DIGITАL TECHNОLОGIES: HОW А UNIVERSITY’S WEBSITE АND BRАND SHАPES ITS REPUTАTIОN АND RАNKING. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 97-100.

SAFAROV, B. (2024). XITOY INVESTITSIYASINING O ‘ZBEKISTONGA TA’SIRI (QASHQADARYO VILOYATI MISOLIDA). News of the NUUz, 1(1.9. 1), 30-32.

Published
2024-11-11
How to Cite
АХМЕДОВА, М. (2024). PROBLEMS OF TEACHING THE LANGUAGE OF THE SPECIALTY OF STUDENTS OF HUMANITIES. News of the NUUz, 1(1.5), 51-53. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.5195