ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЕ УСТАНОВИТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

  • Mеxriddin KUСHKАRОV Shоxidа MIRZАYЕVА Nizоmiy nоmidаgi TDРU dоtsеnt v.b., РhD, Bеkоbоd shаhаr 7-sоnli umumtа’lim mаktаbi оʻqituvсhisi
Ключевые слова: Причинно-следственная связь, диалектические отношения, дифференциальный подход, индуктивный подход, дедуктивный подход, когнитивная компетентность, эксперимент, гипотеза, мотивация, алгоритм, анализ знаний, синтез знаний, химические законы, химические теории, химические правила.

Аннотация

В данной статье анализируются возможности формирования у учащихся навыков по установлению причинноследственных связей. Основное внимание уделяется возможностям и типам причинно-следственного подхода в обучении химии. Подход, основанный на установлении причинно-следственных связей, основан на формировании навыков аналитического, критического, творческого мышления, научного прогнозирования.

Литература

Гаркунов В.П. Проблемы межпредметных связей на современном этапе обучения химии. // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе: Республиканский сб. науч. работ. Л., 1982 г- С. 3-6.

Кузнецова Л.М. Ваш голос как жужжание мухи: как научиь понимать химическую картину мира // Учит. Газета 1996. - № - 38 С. 10.

Макареня А.А. Избранные труды. Т.2. Теория и методика обучения химии. Тюмень: ТОГИРРО, 2000. - 355 с.

Минченков Е.Е. Совершенствование умений осуществлять умственные действия. // Химия в школе. 2000. - № - 3. - с. 19-25.

Смирнова Т.Ф. Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении химии: Из опыта роботы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. - 175 с.

Суртаева H.H. Формирование и использование химической картины природы при обобщении знаний учащихся по химии. Дисс. канд. пед.наук. Л., 1987. - 225 с.

Цветков Л.А. Преподавание органической химии в средней школе .- М.: Просвещение, 1988 .- 240с.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.

Кривых С.B. Приобщение учащихся к методам научного познания как средства формирования рефлексивных умений при изучении химии. Дисс.канд. пед. наук. Омск, 1997. -187 с.

Яркикс Л.А. Деятелност учителя химии по развитию умений устанавливат причинно-следственные связи при решении воспитателных задач: Автореф. дис... канд. пед.наук. –М.: 2004. -20 с.

Опубликован
2024-10-16
Как цитировать
Shоxidа MIRZАYЕVАM. K. (2024). ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЕ УСТАНОВИТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ . Вестник УзМУ, 1(1.9.1), 113-115. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4230