СОДЕРЖАНИЕ И СУТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

  • Nabira KERIMBAYEVA Ajiniyoz nomidagi Nukus davlat pedagogika instituti 2 bosqich doktoranti
Ключевые слова: Профессиональная компетентность, дидактические стратегии, педагогическое образование, совместное обучение, рефлексивные практики.

Аннотация

В этом исследовании изучаются дидактические возможности для содействия профессиональному развитию будущих учителей. В исследовании используются смешанные методы, сочетающие опросы, интервью, обсуждения в фокус-группах, наблюдения в классе, а также предварительные и последующие тесты для сбора комплексных данных. Результаты показывают, что совместное обучение, рефлексивная практика и практический опыт преподавания играют решающую роль в улучшении педагогических, социальных и рефлексивных навыков будущих учителей. Однако были выявлены такие проблемы, как интеграция технологий, временные ограничения и баланс теории с практикой. В исследовании подчеркивается важность сочетания дидактических стратегий с практическим опытом и предлагаются рекомендации по оптимизации программ подготовки учителей.

Литература

Darling-Hammond, L. (2006). Powerful Teacher Education: Lessons from Exemplary Programs. San Francisco: Jossey-Bass.

Shulman, L. S. (1987). Knowledge and Teaching: Foundations of the New Reform. Harvard Educational Review, 57(1), 1-22.

Zeichner, K., & Liston, D. (2013). Reflective Teaching: An Introduction. New York: Routledge.

Korthagen, F. A. J. (2001). Linking Practice and Theory: The Pedagogy of Realistic Teacher Education. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates.

Опубликован
2024-10-29
Как цитировать
Nabira KERIMBAYEVA. (2024). СОДЕРЖАНИЕ И СУТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ . Вестник УзМУ, 1(1.10.1), 116-118. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.10.1.4792