МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК УЧАЩИМСЯ ОБЩЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

  • Ulfat RAHMONOV Navoiy viloyati pedagogik mahorat markazi fizika va astronomiya fani metodisti, mustaqil tadqiqotchi
Ключевые слова: Проектное обучение, естественные науки, общее среднее образование, методология, самостоятельное мышление, практические исследования, мотивация учащихся, групповая работа, исследовательская деятельность, практико-ориентированное обучение, творческий подход, шнновации в образовании.

Аннотация

В данной статье рассматривается метод преподавания естественных наук учащимся общеобразовательных школ на основе проектной работы. Метод проектов направлен на развитие у студентов навыков самостоятельного исследования и применения практических знаний. Проектное обучение естественным наукам позволяет студентам решать реальные задачи, проводить научные исследования, развивать навыки командной работы. В статье анализируются основные принципы метода проектов, его применение в естественных науках и роль в повышении активного участия студентов в образовательном процессе.

Литература

Dewey, J. (1938). Experience and education. New York: Macmillan.

Thomas, J. W. (2000). A review of research on project-based learning. California: The autodesk foundation.

Blumenfeld, P. C., Soloway, E., Marx, R. W., Krajcik, J. S., Guzdial, M., & Palincsar, A. (1991). Motivating project-based learning: sustaining the doing, supporting the learning. educational psychologist, 26(3-4), 369-398.

Barron, B., & Darling-Hammond, L. (2008). Teaching for meaningful learning: a review of research on inquiry-based and cooperative learning. in Darling-Hammond, L. (ed.), Powerful learning: what we know about teaching for understanding. San Francisco: JosseyBass.

O‘zbekiston Respublikasi ta’lim to‘g‘risidagi qonuni (2020). O‘zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to‘plami, 3-son.

Krajcik, J. S., & shin, n. (2014). Project-based learning. in R. K. Sawyer (ed.), The Cambridge handbook of the learning sciences (2nd ed.). Cambridge: Cambridge university press.

Savery, J. R. (2006). Overview of problem-based learning: definitions and distinctions. the interdisciplinary journal of problem-based learning, 1(1), 9-20.

Bransford, J. D., Brown, A. L., & Cocking, R. R. (2000). how people learn: brain, mind, experience, and school. washington, dc: national academy press.

Опубликован
2024-10-30
Как цитировать
Ulfat RAHMONOV. (2024). МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК УЧАЩИМСЯ ОБЩЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ . Вестник УзМУ, 1(1.10.1), 178-180. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.10.1.4862