ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

  • Мукаддас АХМЕДОВА Доцент Национальный университет Узбекистана, к.п.н
Ключевые слова: языковая компетенция, коммуникативное обучение, языковой материал, общелитературный язык, стиль речи, учебно-научная деятельность

Аннотация

Данная статья посвящается вопросу коммуникативной потребности учащихся и проблеме формирования языковой компетенции студентов. Знание коммуникативных потребностей учащихся позволяет более точно представить, каким должно быть описание языкового материала в практическом курсе русского языка, как он должен отбираться, презентоваться и осваиваться в условиях коммуникативно направленного обучения.

Литература

Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления // Психология как объективная наука:

Избранные психологические труды. / под ред. А.И. Подольского. – Воронеж, 1998. – С. 102.

Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов.

М.,1983

Битехтина Г.А., Клобукова Л.П. Коммуникативные потребности учащихся и проблемы формирования языковой

компетенции студентов-нефилологов гуманитарного профиля. В кн. Научные традиции и новые направления в

преподавании русского языка и литературы. М., 1986.

Адаир Дж. Эффективная коммуникация. М: Изд-во Эксмо, 2003.

Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1989.

Ахмедова М.Х. Вопросы формирования языковой компетенции студентов нефилологических специальностей. В

сборнике: Еlim ve tehsil meseleleri. Баку (Азербайджан), 2018. №1 (456) c/225-229

Авдеева И. Б. Методика обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля в условиях

лингводидактики XXI' века / И. Б. Авдеева // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2008.

- №3. - С. 82-86.

Акулова О.В. Ахаян А.А. Глубокова Е.Н. и др. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: метод. пособие. –

СПб., 2007 – 159 с.

Аннушкин В.И. Современная русская устная научная речь / Под ред. О.А. Лаптевой. М., 2002. Т. 3. С. 7–13.

Гарбовский, Н.К. О функционально-стилистической вариативности языка // Вопросы системной организации речи. - М.:

Изд-во Моск. ун-та, 1988. - С. 9-35.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для

студентов высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Ксенофонтова А. Н. Технология повышения речевой компетентности обучающегося // Научное обозрение гуманитарного

исследования – 2016 – № 10. С.8-14

SATTOROV, S. (2024). ELENA EFIMOVNA KUZMINANING TADQIQOTLARIDA ARIYLARNING O ‘RGANILISH MASALASI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 27-29.

ZАRIPОVА, D. (2024). DIGITАL TECHNОLОGIES: HОW А UNIVERSITY’S WEBSITE АND BRАND SHАPES ITS REPUTАTIОN АND RАNKING. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 97-100.

SAFAROV, B. (2024). XITOY INVESTITSIYASINING O ‘ZBEKISTONGA TA’SIRI (QASHQADARYO VILOYATI MISOLIDA). News of the NUUz, 1(1.9. 1), 30-32.

Опубликован
2024-11-11
Как цитировать
АХМЕДОВА, М. (2024). ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Вестник УзМУ, 1(1.5), 51-53. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.5195
Раздел
Статьи