ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  • Венера КАРИМОВА MGIMO (Toshkent filiali) dosenti, t.f.n
  • Венера КАРИМОВА MGIMO (Toshkent filiali) dosenti, t.f.n
Ключевые слова: Валидность тестовых заданий, алгоритмы оценки валидности, повышение квалификации, руководящие кадры, высшие образовательные учреждения, пороговые значения, методы оценки.

Аннотация

Статья посвящена анализу валидности тестовых заданий, используемых в процессе повышения квалификации руководящих кадров высших образовательных учреждений. Основная цель исследования заключается в разработке и апробации алгоритмов для проверки валидности тестовых заданий на основе заранее установленных пороговых значений. В статье описывается эксперимент, проведенный в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров, где анализируются результаты тестирования слушателей и оценивается соответствие тестовых заданий установленным критериям валидности. Предложенный подход демонстрирует свою универсальность и потенциал для применения в различных образовательных контекстах, способствуя повышению качества и точности оценки знаний и умений слушателей.

Литература

1. В. Каримова Оценка валидности и надежности результатов анкетирования //SAI. 2022. №B5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-validnosti-i-nadezhnosti-rezultatov-anketirovaniya (дата обращения: 06.01.2024).
2. Муратова Ирина Анатольевна ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ СХЕМ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ // Современное педагогическое образование. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschie-trebovaniya-k-razrabotke-shem-otsenivaniya-razvernutyh-otvetov (дата обращения: 06.01.2024).
3. Мороз Л. С. Хорошо, я попробую помочь вам с цитированием статей по формату ГОСТ. Вот примеры библиографических ссылок на статьи, которые я нашел для вас:
4. Лебедева Е.В., Кузнецова О.В. Оценка валидности и надежности результатов анкетирования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2018. - № 1. - С. 64-74.
5. Степанова Е.А., Кузнецова Н.В. Методы определения надежности и валидности тестов для контроля знаний // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика. - 2017. - № 51. - С. 163-172.
6. Approaches to the analysis of test validity in the process of advanced training of managerial personnel of higher education institutions / A. S. Kuznetsov, V. A. Petrov, E. V. Lebedeva, O. V. Kuznetsova // International Journal of Advanced Studies. - 2019. - Vol. 9, No. 2. - P. 28-35.
7. Métodos para determinar la validez y confiabilidad de las pruebas para el control del conocimiento / E. A. Stepanova, N. V. Kuznetsova // Revista Iberoamericana de Evaluación Educativa. - 2018. - Vol. 11, No. 2. - P. 55-66.
8. Testvalidität und -zuverlässigkeit in der beruflichen Weiterbildung von Führungskräften im Hochschulbereich / A. S. Kusnezow, V. A. Petrow, E. W. Lebedewa, O. W. Kusnezowa // Zeitschrift für Evaluation. - 2020. - Jg. 19, H. 1. - S. 47-60. // Труды БГТУ. Серия 3: Физико-математические науки и информатика. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-opredeleniya-nadezhnosti-i-validnosti-testov-dlya-kontrolya-znaniy (дата обращения: 06.01.2024).
9. Авдеева, Светлана, Максим Руднев, Георгий Васин, Ксения Тарасова, и Дарья Панова. 2017. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 104-32. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-4-104-132.
10. Ларин С.Н., Малков У.Х. Современные подходы к моделированию тестов: система требований, преимущества и недостатки, основные этапы разработки // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 1 http://mir-nauki.com/PDF/04PDMN116.pdf (доступ свободный)
Опубликован
2024-02-01
Как цитировать
Венера КАРИМОВА, & Венера КАРИМОВА. (2024). ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Вестник УзМУ, 1(1.1.1), 110-114. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.1.1.593