PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS IN INFORMATION TECHNOLOGY

  • Sadriddin SINDAROV Jizzax davlat pedagogika universiteti o‘qituvchisi
Keywords: information technology, pedagogical condition, pedagogical software tool, educational portal, mobile technology, motivation, creative thinking, competence.

Abstract

This article presents opinions on the problems and solutions of introducing information and communication technologies in higher education institutions. This article also presents the concept of pedagogical conditions and pedagogical areas for developing the competence of future information technology teachers, as well as an analysis of the work of scientists on these issues. Based on the pedagogical conditions developed by these scientists, three pedagogical conditions for developing the competence of future information technology teachers were developed within the framework of the study. At the same time, this article highlights the content and capabilities of the pedagogical conditions developed as part of the study.

References

Mirsanov U.M. Uzluksiz ta’lim tizimida dasturlash tillarini o‘qitish nazariyasi va amaliyoti // Monografiya. – Navoiy, 2023. – 168

b.

Иппoлитoвa Н. Aнaлиз пoнятия «пeдaгoгичecкиe уcлoвия»: cущнocть, клaccификaция / Н. Иппoлитoвa, Н. Cтepхoвa //

General and

Professional Education. 2012.– № 1.– P.8-14.

Бaбaнcкий Ю.К. Мeтoды oбучeния в coвpeмeннoй oбщeoбpaзoвaтeльнoй шкoлe : Нaучнoe издaниe / – М. : Пpocвeщeниe,

– 208 c.

Баженова Н. Г. Педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект / Н. Г. Баженова, И. В.

Хлудеева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. - №151. - С. 217-223.

Куприянов Б. В., Дынина С. А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» //

Вестник Костромского гос. университета им. Н. А. Некрасова. 2001. – № 2. – С. 101-104.

Галкина О.В. Методология исследования понятия «организационно-педагогические условия» как категория управления

социально-педагогической организацией // Вестник Самарского государственного педагогического университета.

Социальный менеджмент и управление образованием. – 2006. – 2. – Самара: Изд-во СГПУ. – С.39.

Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего

учителя музыки // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. –Майкоп, 2005. – 203 c.

Сверчков А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры

будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. – № 4. – С. 279-282.

Толоконников С.В. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”. https://interactiveplus.ru/e-articles/499/Action499-471080.pdf

Лукина Т.Н. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей информатики //

Дис. канд. пед. наук / Т.Н. Лукина. – Якутск, 2005. – 180 с

Маркулис С.Р. Модель повышения информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников в

условиях ресурсного центра // Дис. канд. пед. наук / С.Р. Маркулис. – М., 2010. – 239 с.

Махрова Л.В. Реализация принципа преемственности в процессе формирования информационно-технологической

компетентности будущего учителя математики // Дис. канд. пед. наук / Л.В. Махрова. – Екатеринбург, 2005. – 189 с.

Сидорова Е.В. Развитие информационной компетентности учителя как условие эффективного решения

профессиональных задач // Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Сидорова. – Санкт-Петербург, 2006. – 24 с.

Дуранов М. Е., Жернов В. И. Информационно-коммуникативный подход в обучении и организации педагогического

процесса. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2001. – С. 25-37.

Качалов Н.А. Информационно-коммуникативная компетентность субъектов образовательного процесса высшей школы //

Вестник Томского государственного педагогического университета. – № 6 / 2011. – C. 35-39.

Шевченко Е.М. Методическая система формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих

экономистов в процессе обучения информатическим дисциплинам с применением компьютерных сетей // Дисc. канд. пед.

наук. – Волгоград, 2006. – 197 с.

Вишнякова А.В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности

учащихся // Дисс. канд. пед. НАУК. – Оренбург, 2002. – 172 с.

Ходякова Н.В. Педагогическое освоение информационной среды учебного заведения / Н.В. Ходякова // Пед.

информатика. 2006. – № 5.С. 155-162.

Смирнова И.Г. Средства обучения в процессе формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в

образовательном процессе вуза / И.Г. Смирнова // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания

иностранных языков в неспециальных вузах: Материалы 4-ой все-рос. науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе

ВГИФК. - Воронеж: Науч. кн., 2011. – С. 121-124.

Абрамова Ю.А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся в процессе продуктивной

учебно-познавательной деятельности https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2012/12/02/formirovanie-informatsionno

Мелихова А.А. Понятие информационно-коммуникативной компетентности в контексте проблем гуманитаризации

процесса подготовки современного специалиста в техническом вузе // Вестник Тюменского государственного

университета. 2012. – № 9. – С.101-108

Published
2024-09-19
How to Cite
SINDAROV, S. (2024). PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS IN INFORMATION TECHNOLOGY. News of the NUUz, 1(1.7.1), 173-175. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.1.3381