ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО СЕКТОРА

  • Vazira SHOYNAZAROVA
Ключевые слова: лексическая компетентность, профессиональный английский, мотивация, аграрный сектор

Аннотация

В современных условиях интернационализации сельского хозяйства знание профессионального английского языка очень важно для студентов аграрных специальностей. Однако исследования показывают, что эта категория студентов испытывает большие трудности в овладении английской терминологией и профессиональной лексикой. Цель данной статьи-выявить факторы, препятствующие эффективному усвоению словарного запаса студентами аграрного профиля, и предложить ряд методов устранения имеющихся проблем. По результатам рецензирования соответствующих публикаций и эмпирических исследований выявляются основные трудности в развитии лексической компетентности: недостаточная мотивация, отсутствие практики использования языка, слабая основа общего знания английского языка. Для решения выявленных проблем предлагается комплексный подход с использованием реальных текстов, интерактивных мобильных приложений и групповой проектной работы по специальности. Экспериментальное испытание подтверждает эффективность разработанных методов при условии их систематического применения с учетом специфики подготовки учащихся.

Литература

1. Zufarova, Z.T. (2020). Kasbiy yo'nalishda fquvchilarni ingliz tiliga o'qitishning ilg'or uslublari. O'zbek tili va adabiyoti, 2, 9-12.
2. Jo'raev, R.M. (2021). Agrar soha mutaxassislarida lingvistik kompetentlik nazariyasi va amaliyoti masalalari. Toshkent: fan va texnologiya.
3. Bukharbaeva, D. (2022). Developing agricultural students’ ESP vocabulary using digital flashcards. Foreign Languages in Uzbekistan, 3, 55-59.
4. Raxmonova, D.M. (2019). Axborot texnologiyalar yordamida o'quvchilar leksik kompetentsiyasini rivojlantirish. Pedagogik mahorat, 6, 115-118.
5. Marufova, M. (2017). Methods of teaching vocabulary in teaching English for specific purposes. Young Scientist USA, 5(12), 55-58.
6. Beknazarova, Z.S. (2016). Development of professional foreign language lexical competence of agriculture students: theory and practice. Journal of Critical Reviews, 7(6), 12-17. http://www.jcreview.com/?mno=210060 [accessed 20.02.2024].
7. Boltaeva, M.B. (2019). Use of cloud technologies in teaching ESP for agricultural students. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 14(9), 82-93. https://doi.org/10.3991/ijet.v14i09.8634
8. Mirzakhalilova, G.M. (2021). Motivation in teaching English for specific purposes. Prospects, 5(3), 12-19.
9. Umaraliev, B.T. & Atakulova, J.A. (2022). Digital educational resources in teaching English for Agricultural Purposes. Philology Matters, 34(3), 148-156.
10. Sodiqova, Z.B. (2020). Forming professional foreign language lexical competence in agricultural university students through project-based learning. World of Science, Culture, Education, 2 (81), 377-380.
Опубликован
2024-02-28
Как цитировать
Vazira SHOYNAZAROVA. (2024). ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО СЕКТОРА. Вестник УзМУ, 1(1.2.1), 239-242. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.2.1.1209