ИГРА В ШАХМАТЫ КАК ВАРИАНТ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И КАК СРЕДСТВО РЕЛАКСАЦИИ

  • Ирода ХАМРАКУЛОВА преподаватель Узбекско-Финского педагогического института
  • Учкун УМИРОВ Студента Узбекско-Финского педагогического института
Ключевые слова: : Психоз, профилактика психозов, когнитивная психотерапия, познавательные способности, мозговая деятельность, мыслительный процесс, организация уроков, уроки шахмат, психические заболевания, реабилитация.

Аннотация

Общепризнано, что современная система подготовки юных шахматистов должна быть организована с учетом всех психических процессов шахматиста, его деятельности, индивидуальных психологических особенностей. Об актуальности данного подхода свидетельствует тот факт, что подготовка юных шахматистов с учетом индивидуальных особенностей развития психологии позволяет реализовать каждого ученика, максимально раскрывает все внутренние ресурсы и позволяет самореализоваться. В этой статье представлены доказательства того, что правильно составленные уроки шахмат могут быть вариантом когнитивной терапии и профилактики психозов. Проанализированы различные исследования о положительном влиянии шахмат в области психологии и психотерапии, проанализировано определение психоза, как профессиональные или любительские шахматные тренировки могут уменьшить последствия психоза и служить его предотвращению, дано четкое представление. В статье также рассматривается положительное влияние занятий шахматами.

Литература

1. 1.Kholboeva G. Kh., Khaydarov B. T., Tozhieva Kh. B. Methods of improving preliminary gymnastic disciplines in increasing the activity of preschool children (on the example of Uzbekistan). // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020 - №6 ISSN:1475-7192 Scopus . DOI:2009-2011, 2013-2020.Б4562-4569.2.ХолбоеваГ.Х.
2. Мактабгача ёшдаги болалар харакат фаоллигини оширишда дастлабки гимнастика машғулотларини такомиллаштириш механизмлар// СамДУ илмий ахборотномаси. 2019, 6-son. 2091-5446. b. 140-144.,
3. Kholboeva, Gulkhae Kholboevna (2021) "Mechanisms for improving the motor activity of children aged 6-7 years in primary gymnastics classes", Eurasian Journal of Sport Science: Vol. 1: Issue No.2, Article 1. Available at: https://uzjournals.edu.uz/eajss/vol://uzjournals.edu.uz/eajss/vol1 /iss2/1
4. Zaretsky V. K. (2018). Chess for general development and correction of itsviolations:a reflexive-activityapproach.Mentalhealthandeducation. 2018.
Опубликован
2024-03-07
Как цитировать
Ирода ХАМРАКУЛОВА, & Учкун УМИРОВ. (2024). ИГРА В ШАХМАТЫ КАК ВАРИАНТ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И КАК СРЕДСТВО РЕЛАКСАЦИИ. Вестник УзМУ, 1(1.3), 227-230. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1370
Раздел
Статьи