ИГРА В ШАХМАТЫ КАК ВАРИАНТ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И КАК СРЕДСТВО РЕЛАКСАЦИИ
Аннотация
Общепризнано, что современная система подготовки юных шахматистов должна быть организована с учетом всех психических процессов шахматиста, его деятельности, индивидуальных психологических особенностей. Об актуальности данного подхода свидетельствует тот факт, что подготовка юных шахматистов с учетом индивидуальных особенностей развития психологии позволяет реализовать каждого ученика, максимально раскрывает все внутренние ресурсы и позволяет самореализоваться. В этой статье представлены доказательства того, что правильно составленные уроки шахмат могут быть вариантом когнитивной терапии и профилактики психозов. Проанализированы различные исследования о положительном влиянии шахмат в области психологии и психотерапии, проанализировано определение психоза, как профессиональные или любительские шахматные тренировки могут уменьшить последствия психоза и служить его предотвращению, дано четкое представление. В статье также рассматривается положительное влияние занятий шахматами.
Литература
2. Мактабгача ёшдаги болалар харакат фаоллигини оширишда дастлабки гимнастика машғулотларини такомиллаштириш механизмлар// СамДУ илмий ахборотномаси. 2019, 6-son. 2091-5446. b. 140-144.,
3. Kholboeva, Gulkhae Kholboevna (2021) "Mechanisms for improving the motor activity of children aged 6-7 years in primary gymnastics classes", Eurasian Journal of Sport Science: Vol. 1: Issue No.2, Article 1. Available at: https://uzjournals.edu.uz/eajss/vol://uzjournals.edu.uz/eajss/vol1 /iss2/1
4. Zaretsky V. K. (2018). Chess for general development and correction of itsviolations:a reflexive-activityapproach.Mentalhealthandeducation. 2018.