ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ

  • Asilaxon AKBARALIYEVA Toshkent amaliy fanlar universiteti “Psixologiya” kafedrasi oʻqituvchisi
Ключевые слова: Психолог-консультант, профессиональный рост, стрессоустойчивость, профессиональная идентичность, мотивация успеха, общение, психическая и нервная устойчивость.

Аннотация

В результате социальных и технологических изменений, происходящих в современном обществе, которые приводят к значительным изменениям в мире профессиональной деятельности, изучение психологических аспектов трудоустройства и реализации профессионального потенциала молодежи приобретает особую актуальность и практическое значение. В статье анализируется литература о психологических детерминантах формирования профессиональных качеств будущих психологов.

Литература

1. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
2. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности: Учеб. пособие. М.: МГУ, 1987. 208 с.
3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования. М.: Педагогика, 1982. 180 с.
4. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растяников П.В. Проблема диагностики социально-психологической компетентности (в педагогическом общении) // Активные методы обучения педагогическому общению. М., 1987. С.38-65.
5. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.: РАУ, 1993. 64 с.
6. Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: ЛГУ, 1977. 136 с.
7. Леденцова С.Л. Курс «Cherchez la femme» как средство развития деятельности консультирования у студентов-психологов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2013. № 3 (24). С. 151-175.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология». - М.: Смысл, 2007. 511 с.
9. Мартынова Е.В. О проблеме ценностно-смыслового отношения к профессии у студентов -психологов // Вестник Московского государственного областного университета. 2007. № 1. С. 28-38.
10. Служба психологического сопровождения студентов вузов: проблемы становления, основные направления, методы и принципы работы / Холмогорова А.Б., Якубова Л.Н., Горшкова Д.А., Евдокимова Я.Г., Москова М.В., Матыцына В.А. // Вопросы психологии. 2010. № 4. С. 55-63.
11. Хозиев В.Б. Опосредствование в структуре становящейся деятельности: Дис. ...д-ра пси-хол. наук. - М., 2001. 405 с.
12. Шипилова Е.В. «Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности». Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. – Москва, АПКПРО, 2007.
Опубликован
2024-04-02
Как цитировать
Asilaxon AKBARALIYEVA. (2024). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ. Вестник УзМУ, 1(1.4), 53-56. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.4.1967
Раздел
Статьи