ДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ
Аннотация
В статье авторы анализируют концепцию дуального образования, выявляя его преимущества и проблемы. Дуальное образование представляет собой инновационную модель, объединяющую теоретическое обучение с практическим опытом в предприятиях и организациях. В статье рассматриваются основные преимущества этой модели, такие как повышение профессиональной подготовки студентов, увеличение их конкурентоспособности на рынке труда и улучшение взаимодействия между образовательными учреждениями и бизнес-сектором. Однако авторы также обращают внимание на проблемы, среди которых могут быть неравномерное распределение возможностей для студентов, сложности в организации сотрудничества между школами и предприятиями, а также необходимость постоянного обновления программ обучения в соответствии с требованиями рынка труда. На основе анализа преимуществ и проблем дуального образования статья предлагает рекомендации для совершенствования этой модели и максимизации ее положительного влияния на подготовку кадров и экономическое развитие.
Литература
2. Турамуратов, Улуғбек Уроқович. "Дуал таълим тизимида кадрлар тайёрлашнинг жаҳон мамлакатлари тажрибаси." Ijodkor o'qituvchi 3.30 (2023): 19-26.
3. Жалолдинова, Озода. "Профессионал таълим тизимида дуал таълим шаклиниташкил этишниг ижобий томонлари." Technical science research in uzbekistan 1.5 (2023): 515-521.
4. Nurmatova, Gulbaxor. "Dual taʼlimning yoshlarga taʼsiri." Бюллетень педагогов нового Узбекистана 1.12 (2023): 114-116.
5. Rahimovna, Baymurova Nigora. "Dual ta'limi asosida talabalar kasbiy kompetensiyalarini rivojlantirish." pedagog 6.12 (2023): 11-14.
6. Yusupova, Adolat. "Dual ta’lim tizimida psixologik-pedagogik muammolarni hal qilish yo ‘llari." Namangan davlat universiteti Ilmiy axborotnomasi 6 (2023): 851-855.
7. Юнусов, Алишер Рўзматович. "Ўзбекистонда олий таълимда дуал таълим тизимини жорий этиш истиқболлари-билим учбурчаги концепциясини амалга оширишнинг бир қисми сифатида." The Role of Exact Sciences in the Era of Modern Development 1.6 (2023): 105-113.