СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

  • Mutabar FAYZIYEVA O‘zbekiston – Finlandiya pedagogika instituti mustaqil tadqiqotchisi
Ключевые слова: Демократия, демократизация образования, образование – основное право человека, образование – ключ к личному и социальному развитию, образование – проводник демократии и социальной справедливости

Аннотация

В данной статье говорится о сущности и значении принципа демократизации в образовательном процессе. Объясняется значение и роль демократизации в развитии системы образования. Подчеркивается, что демократизация образования – это равная и открытая среда обучения для всех, независимо от социально-экономических, географических и демографических факторов.

Литература

John Dewey. Democracy and education. 2001. The Pennsylvania State University.

Kanwar A. (2012, December 13). Democratising higher education through open education resources: From commitment to action. Keynote speech,

International Conference on Information, Kuala Lumpur, Malaysia. Retrieved August 22, 2014, from http://www.col.org/resources/speeches/2012presentations/Pages/2012-12-13.aspx

Корнетов Г.Б. Становление демократической педагогики: восхождение к общественно-активной школе. М.; Тверь: Научная книга. 2009.

с.

Мураенко Е.Д. 2016. «Граждановедение» и «религиозное образование» в системе среднего образования Великобритании. — Проблемы

современного образования. № 4. С. 134-139.

Опубликован
2024-09-08
Как цитировать
FAYZIYEVA, M. (2024). СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник УзМУ, 1(1.8), 191-192. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.8.3209
Раздел
Статьи