АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ

  • Mohinur NIZOMOVA Qarshi davlat universiteti Amaliy ingliz tili kafedrasi mudiri
Ключевые слова: коммуникативно-прагматический, языкознание, педагогические термины, педагогический язык, прагматическая лингвистика, терминология, семантический сдвиг, педагогические термины в общении

Аннотация

Терминология играет решающую роль в обеспечении четкого и эффективного общения в профессиональной и академической сферах. С другой стороны, традиционное внимание к определению и стандартизации характеристик педагогических терминов часто игнорирует их практические и коммуникативные функции, что приводит к недопониманию и неэффективности. В данной статье рассматривается формирование педагогических терминов в коммуникативно-прагматическом направлении, подчеркивая контекстуальный, пользовательско-ориентированный и функциональный аспекты использования терминов. Результаты показывают важность контекста, осведомленности аудитории и междисциплинарной интеграции в формировании педагогической терминологии. В заключении статьи приводятся рекомендации по повышению практической полезности педагогической терминологии, показывающие, что коммуникативно-прагматический подход позволяет существенно повысить точность и эффективность профессионального общения. Будущие направления исследований предлагаются для дальнейшего изучения влияния новых технологий и междисциплинарного сотрудничества на эволюцию педагогической терминологии

Литература

Степанов Г. В. Типология языковых состояний и ситуаций в странах романской речи.-М., 1976

Ш. Сафаров. Прагмалингвистика. Тошкент - 2008 .www.ziyouz.com.

Мухаммад Хакимов Узбек Прагмалингвистикаси Асослари Тошкент «Akademnashr» 2013.

Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики II Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1985. Bbin.XVI. - С.З - 42.

Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 608 с. 24. Ахмедов А. Нол^лик санъати. - Тошкент: Узбекистан, 1967. - 56 б.

Nizomova М. В. Dictionaries of pedagogical terms in English and Uzbek and their functions.II Pedagogical sciences and teaching methods volume 1, issue 9 March, 2022, Collection of scientific works, Berlin, March, 2022. 114 -120 -p a g e

Опубликован
2024-09-21
Как цитировать
NIZOMOVA, M. (2024). АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ. Вестник УзМУ, 1(1.7), 323-325. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.3512
Раздел
Статьи