ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА

  • Fazliddin RUZIKULOV Acting Rector of Samarkand State Institute of Foreign Languages Candidate of Philological Sciences, Associate Professor
Ключевые слова: Фразеологические единицы, идиомы, изучение языка, словосочетания, фразовые глаголы, культурная специфика, беглость речи, понимание, выразительная сила

Аннотация

Фразеологические единицы, такие как идиомы и устойчивые выражения, передают значения, отличные от их буквальной интерпретации. Эти единицы являются общими для всех языков и необходимы для эффективного общения. В данной статье исследуются природа, виды и значение фразеологических единиц в изучении языка. В нем обсуждается, как эти единицы улучшают беглость речи, понимание, понимание культуры, выразительность и сохранение памяти. В исследовании изложены методы освоения фразеологизмов, включая контекстное обучение, тематическую группировку и взаимодействие с носителями языка. Несмотря на такие проблемы, как небуквальное значение и культурная специфика, эффективные методы обучения и благоприятная учебная среда могут помочь в освоении этих модулей.

Литература

Cowie, A. P. Phraseology: Theory, Analysis, and Applications. Oxford University Press. 1998. 2. Moon, R. Fixed Expressions and Idioms in English: A Corpus-Based Approach. Oxford University Press. 1998. 3. Nattinger, J. R., & DeCarrico, J. S. Lexical Phrases and Language Teaching. Oxford University Press. 1992. 4. Wray, A. Formulaic Language and the Lexicon. Cambridge University Press. 2002. 5. Fernando, C. Idioms and Idiomaticity. Oxford University Press. 1996. 6. Glucksberg, S. Understanding Figurative Language: From Metaphors to Idioms. Oxford University Press. 2001. 7. Liu, D. Idioms: Description, Comprehension, Acquisition, and Pedagogy. Routledge. 2008 8. Nippold, M. A., & Taylor, C. L. "Judgments of idiom familiarity and transparency: A comparison of children and adolescents." Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 45(2), 384-391. 2002. 9. Boers, F., & Lindstromberg, S. Cognitive Linguistic Approaches to Teaching Vocabulary and Phraseology. Mouton de Gruyter. 2008. 10. Schmitt, N., & McCarthy, M. Vocabulary: Description, Acquisition and Pedagogy. Cambridge University Press. 1997. 11. Boers, F., Eyckmans, J., & Stengers, H. "Presenting figurative idioms with a touch of etymology: More than mere mnemonics?" Language Teaching Research, 11(1), 43-62. 2007. 12. Ellis, R. The Study of Second Language Acquisition. Oxford University Press. 1994. 13. Hulstijn, J. H. "Intentional and incidental second language vocabulary learning: A reappraisal of elaboration, rehearsal and automaticity." Cognitive Linguistics, 12(2), 259-282. 2001. 14. Laufer, B., & Goldstein, Z. "Testing vocabulary knowledge: Size, strength, and computer adaptiveness." Language Learning, 54(3), 399-436. 2004. 15. Schmitt, N. Vocabulary in Language Teaching. Cambridge University Press. 2000 16. Ellis, N. C. "The Dynamics of Second Language Emergence: Cycles of Language Use, Language Change, and Language Acquisition." The Modern Language Journal, 92(2), 232-249. 2008 17. Dörnyei, Z. The Psychology of Second Language Acquisition. Oxford University Press. 2009.

O‘zMU xabarlari Вестник НУУз ACTA NUUz FILOLOGIYA 1/7 2024

- 336 -

Thornbury, S. How to Teach Vocabulary. Pearson Education. 2002. 19. Lewis, M. The Lexical Approach: The State of ELT and a Way Forward. Heinle. 1993. 20. McCarthy, M., & O'Dell, F. English Collocations in Use. Cambridge University Press. 2008 21. Pawley, A., & Syder, F. H. "Two puzzles for linguistic theory: Nativelike selection and nativelike fluency." Language and Communication, 1(2), 191-226. 1983.

Опубликован
2024-09-23
Как цитировать
RUZIKULOV, F. (2024). ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА. Вестник УзМУ, 1(1.7), 334-336. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.3533
Раздел
Статьи