СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «ТВОРЧЕСТВО», «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ»

  • Дильфуза ПАРДАБАЕВА Старший преподаватель Наманганского государственного педагогического института
Ключевые слова: Способности, творческие способности, творчество, креативность, способность к творчеству.

Аннотация

В статье описаны определения понятий «творчество», «способности», «творческие способности», дан анализ трактовки этих понятий в современной научной литературе, рассмотрены факторы, влияющие на развитие творческих способностей. Автор дает своё собственное определение понятиям «творческая деятельность», «творческие способности».

Литература

Барышева Т.А. Творчество: теория, диагностика, технологии. Словарь справочник. – СПб.: Изд-во. ВВМ, 2014. – 380 с.

Богданова О. Ю. Теория и методика обучения литературе/ О. Ю. Богданова. – М.: Академия, 2008. –С. 62.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2006.

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009.

Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учеб. Пособие для вузов/ И.П. Калошина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

Кислов А. В. Диагностика творческих способностей дошкольников и младших школьников. С комплектом карточек для тестов / А. В. Кислов, Е. Л. Пчелкина. – М.: Солон-Пресс, 2019. – 52 с.

Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. – М.: Олма-Пресс, 2004.

Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; председатель научно-ред. совета В. С. Степин. – М.: Мысль, 2000–2001.

Фархшатова И. А. Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности // Научнометодический электронный журнал “Концепт”. 2017. Т. 13. С. 94-103.

Шадриков В.Д Психология деятельности и способности человека/ В.Д. Шадриков. М.: ИГ “Весь”, 2016. 328 с.

Lemons G. When the horse drinks: enhancing everyday creativity using the elements of improvisation // Creativity Research Journal. – 2005. – № 17 (1). – P. 25-36.

Toivanen T., Halkilahti L., Ruismäki H. Creative pedagogy – Supporting children’s creativity through drama // The European Journal of Social and Behavioural Sciences (EJSBS). – 2013. – № 5. – P. 1168-1179.

Опубликован
2024-09-23
Как цитировать
ПАРДАБАЕВА, Д. (2024). СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «ТВОРЧЕСТВО», «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ» . Вестник УзМУ, 1(1.7), 162-164. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.3538
Раздел
Статьи