ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ТРУДНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭНТРОПИЯ)

  • Shahodat BOZOROVA Qarshi davlat universiteti tayanch doktoranti, noorganik kimyo kafedrasi oʻqituvchi
Ключевые слова: Трудности обучения физической химии, энтропия, беспорядок, случайность, диагностический вопрос, интервью.

Аннотация

Целью данной статьи является выявление одной из основных причин, по которой учащиеся испытывают трудности в изучении физической химии. Это рассматривается на примере понятия энтропии — основной функции состояния термодинамики. В этой статье обобщены важные результаты исследований, обобщены выявленные на данный момент заблуждения и возможные источники этих заблуждений. Таким образом, данное исследование будет полезно исследователям научного образования и преподавателям естественных наук.

Литература

Sozbilir, M. What makes physical chemistry difficult? Perceptions of Turkish chemistry undergraduates and lecturers. Journal of Chemical Education 81(4), 2004 – p. 573-578.

Hafid, S.; Soumia T.; Mohammed, M.; Mohamed R. Difficulties of Students From The Faculty Of Science With Regard To Understanding The Concepts Of Chemical Thermodynamics. Soc. Beh. Sci. 116, 2014 – p. 368 – 372.

Cakmakci, G.; Leach, J.; Donnelly, J. Students’ ideas about reaction rate and its relationship with concentration or pressure. International Journal of Science Education 28(15), 2006 – p. 1795-1815.

Van Driel, J.H.; Gräber, W. The teaching and learning of chemical equilibrium. In J.K. Gilbert,. O. De Jong, R. Justi, D.F. Treagust, & J.Van Driel (Eds), Chemical education: Towards research-based practice 2002 – p. 271- 292.

Azizoğlu, N.; Alkan, M.; Geban, Ö. Undergraduate pre–service teachers’ understandings and misconceptions of phase equilibrium. Journal of Chemical Education 83(6), 2006 – p. 947-953.

Goedhart, M.J. and Kaper, W. From chemical energetics to chemical thermodynamics. In J.K. Gilbert,. O. De Jong, R. Justi, D.F. Treagust, & J.Van Driel (Eds), Chemical education: Towards research-based practice 2002 – p. 339-362.

Sozbilir, M. Turkish chemistry undergraduate students’ misunderstandings of Gibbs free energy. Un. Chem. Educ. 6(2), 2002 – p. 73-83.

Ardhaoui, K.; Serra Lemos, M.; Silva, S. Effects of new teaching approaches on motivation and achievement in higher education applied chemistry courses: A case study in Tunisia. Educ. Chem. Eng. 36, 2021 – p. 160-170.

Peter Atkins, Julio de Paula “Atkin’s Physical chemistry” W.H. Freeman and Company, New York. 2006.

Kai Zhang. Illustrating the Concepts of Entropy, Free Energy, and Thermodynamic Equilibrium with a Lattice Model, J. Chem. Educ. 97, 7, 2020 – p. 1903–1907. https://doi.org/10.1021/acs.jchemed.0c00225

Опубликован
2024-09-24
Как цитировать
Shahodat BOZOROVA. (2024). ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ТРУДНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭНТРОПИЯ). Вестник УзМУ, 1(1.7), 81-83. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.3589
Раздел
Статьи