МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

  • Nargiza JUMAKULOVA Faculty of English Philology Teacher of the department of English functional lexicon
Ключевые слова: медиакомпетентность, медиаграмотность, критическое мышление, цифровое образование, педагогические стратегии, интеграция учебных программ, медиаанализ, методы обучения, оценка цифрового контента, медиаобразование.

Аннотация

В статье рассматриваются различные педагогические стратегии повышения медиаграмотности учащихся. В статье подчеркивается важность медиакомпетентности в эпоху цифровых технологий, когда учащиеся постоянно сталкиваются с огромным объемом информации. В исследовании рассматриваются различные методы, в том числе упражнения на критическое мышление, проекты по анализу медиа и интеграция медиаграмотности в учебную программу. В нем также обсуждается роль
преподавателей, помогающих учащимся ориентироваться в цифровом контенте и критически оценивать его. На основе обзора существующей литературы и тематических исследований в статье освещаются лучшие практики и инновационные подходы к развитию медиакомпетентности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что многогранный подход, сочетающий
теоретические знания с практическим применением, наиболее эффективен в развитии навыков работы с медиа у студентов. Статья завершается рекомендациями для педагогов и политиков по поддержке внедрения обучения медиаграмотности в школах.

Литература

Hobbs R. Digital and Media Literacy: Connecting Culture and Classroom. Corwin, 2010. – p. 45-67.

Potter W.J. Media Literacy. 7th ed. SAGE Publications, 2013. – p. 88-112.

Kellner D., Share J. Critical Media Literacy, Democracy, and the Reconstruction of Education. Media Literacy Review, 2007. – p.

-56.

Buckingham D. Media Education: Literacy, Learning, and Contemporary Culture. Polity, 2003. – p. 92-118.

Mihailidis P. Media Literacy and the Emerging Citizen. Peter Lang Publishing, 2014. – p. 103-127.

Aufderheide P., Firestone C.M. Media Literacy: A Report of the National Leadership Conference on Media Literacy. Aspen

Institute, 1993. – p. 78-99.

Martens H. Evaluating Media Literacy Education: Concepts, Theories and Future Directions. Journal of Media Literacy Education,

2(1) – p. 29-41.

Livingstone S. Media Literacy and the Challenge of New Information and Communication Technologies. The Communication

Review, 2004. 7(1) – p. 3-14.

Masterman L. Teaching the Media. Routledge, 1985. – p. 54-76.

Quin R., McMahon B., Quin R. Teaching Media Literacy. Wadsworth Publishing, 1997. – p. 45-63.

Thoman E., Jolls T. Media Literacy: A National Priority for a Changing World. Center for Media Literacy, 2004. – p. 66-89.

KARIMOV, F. (2024). G ‘ARBGA XOS TANQIDIY FIKRLASH TUSHUNCHASINI O ‘ZBEKISTONDAGI CHET TIL SIFATIDA INGLIZ TILI (EFL) DARSLARIGA INTEGRATSIYA QILISH: MADANIY YONDASHUV. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 114-116.

KARIMOVA, M., & NURALIYEVA, F. (2024). KOMPYUTERNING DASTURIY TA’MINOTI. DASTURIY TA’MINOTNING TURKUMLANISHI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 117-119.

KAYUMOV, K. (2024). KICHIK SHAHARLARNI RIVOJLANTIRISHDA INNOVATSION TEXNOLOGIYALARNING AHAMIYATI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 120-122.

Опубликован
2024-09-28
Как цитировать
JUMAKULOVA, N. (2024). МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ. Вестник УзМУ, 1(1.6.1), 85-87. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.6.1.3683