ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕВОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ESP (НА ПРИМЕРАХ ЖУРНАЛИСТИКИ)
Аннотация
В этой статье рассматривается эффективность основанного на задачах и компетентностного подходов в обучении английскому языку для специальных целей (ESP) студентов-журналистов. Сравнивая эти методики с помощью эмпирических исследований, авторы исследуют их влияние на уровень владения языком, вовлеченность и практические навыки студентов. Подход, основанный на задачах, фокусируется на выполнении значимых заданий, отражающих реальную журналистскую деятельность,
в то время как подход, основанный на компетенциях, делает акцент на развитии конкретных языковых компетенций.Результаты исследования показывают, что оба метода обладают уникальными преимуществами и могут быть эффективно интегрированы для улучшения результатов обучения ESP в журналистском образовании. В заключение исследования даются рекомендации для преподавателей, внедряющих эти стратегии в свои учебные программы.
Литература
Ellis R. Task-based language learning and teaching. Oxford: Oxford University Press, 2003. – p. 45-78.
Willis D., Willis J. Doing task-based teaching. Oxford: Oxford University Press, 2007. – p. 101-135.
Long M. H. Second language acquisition and task-based language teaching. – Malden, MA: Wiley-Blackwell, 2015. – p. 220-255.
Nunan D. Task-based language teaching. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – p. 30-58.
Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and methods in language teaching (2nd ed.). – Cambridge: Cambridge University Press,
– p. 157-179.
Hyland K. English for academic purposes: An advanced resource book. – London: Routledge. – p. 83-112.
Hutchinson T., Waters A. (1987). English for specific purposes: A learning-centred approach. – Cambridge: Cambridge University
Press, 1987. – p. 120-145.
Basturkmen H. Developing courses in English for specific purposes. – Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2010. – p. 67-89.
Dudley-Evans T., St John M. J. Developments in English for specific purposes: A multi-disciplinary approach. – Cambridge:
Cambridge University Press, 1998. – p. 98-125.
Robinson P. Task-based language learning: A review of issues. Annual Review of Applied Linguistics, 31, 2011. – p. 158-173.
Gilabert R., Barrot J. S. (Eds.). Task-based language teaching and assessment: Practices and programs. – Amsterdam: John
Benjamins, 2020. – p. 189-213.
Flowerdew J., Peacock M. Research perspectives on English for academic purposes. – Cambridge: Cambridge University Press,
– p. 48-77.
BABAXODJAYEVA, N. (2024). OLIY TA’LIM PROFESSOR-O ‘QITUVCHILARINI INNOVATSION FAOLIYATGA YO ‘NALTIRISHDA SUN’IY INTELLEKT YECHIMLARINI QO ‘LLASH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 63-66.
15.BOBOYEVA, M. (2024). YANGI O ‘ZBEKISTONDA JAMIYAT TRANSFORMATSIYALASHUVI JARAYONLARIDA EKOLOGIK BARQARORLIKNI TA’MINLASH USTUVORLIGINING IJTIMOIY-FALSAFIY AHAMIYATI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 67-69.
BOYDADAYEV, A. (2024). SHARQ VA G’ARB IRRATSIONAL FALSAFASIDA PANTEISTIK QARASHLARNING KOMPARATIVISTIK TAHLILI (F. NITSSHE VA J. RUMIY QARASHLARI MISOLIDA). News of the NUUz, 1(1.7. 1), 70-72.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.