ПРОБЛЕМА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
Аннотация
Беглость речи на иностранном языке рассматривается с точки зрения современной дидактики языка. Рассматриваются различные значения термина "беглость речи". Характеристики беглой речи рассматриваются как с точки зрения количественных (паузы, способность к синтагматическому членению, умение заполнять и сокращать паузы), так и качественных (диапазон используемых языковых средств, точность высказываний, разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических структур, лексическая экономия, метафоричность). Служит основой для создания оценочной шкалы.
Литература
Akishina A.A., Kogan O.E. Let's learn to teach. For teaching Russian as a foreign language. M.: Rus. lang., 2012. 256 p.
Bosker, H. R., Pinget, A.-F., Quené, H., Sanders, T., & de Jong, N. H. (2013). What makes speech sound fluent? The contributions
of pauses, speed and repairs. Language Testing, 30(2), 159–175. https://doi.org/10.1177/0265532212455394
De Jong, N. H. (2016a). Fluency in second language assessment. In D., Tsagari,J. Banerjee, (Eds.), Handbook of second language
assessment (pp. 203–218). Boston/Berlin, Massachusetts/Germany: Mouton de Gruyter.
Litman, D., Strik, H., & Lim, G. S. (2018). Speech technologies and the assessment of second language speaking: Approaches,
challenges, and opportunities. Language Assessment Quarterly, 15(3), 294–309.
Teach English as a Foreign Language. Cape Town Tefl Training Institute. Cape Town, 2001.
Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. -Ижевск, 2000.
Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Лекционный курс. -М.: Гнозис, 2001.
Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. - М., 2004.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.