ЗНАЧЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ МОТИВИВОВ СТУДЕНТОВ ВУЗА

  • Mahliyo JUMABAYEVA Urganch Ranch texnologiya universiteti NTM "Pedagogika va aniq fanlar" kafedrasi stajor - oʻqituvchisi
Ключевые слова: Мотив обучения, воля, волевые характеристики, ответственность, смелость, упорство, решительность, энтузиазм, внимательность, стремление к цели, динамика развития мотива, мотивация, активность, потребность, социальные мотивы, интерес, учебные мотивы, социальные мотивы, гендерные особенности, образование

Аннотация

В статье рассмотрено развитие волевых сторон студентов вуза, их значение в формировании учебных мотивов, а также особенности учебного мотива и его формирования, этапы его формирования, психологические факторы, влияющие на его формирование. Из учебных и профессиональных мотивов, а также студента выделены необходимые условия для проявления мотивов обучения молодежи и их возрастные особенности, динамика развития мотивов обучения в процессе обучения и роль выбора профессии

Литература

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Ш.М.Мирзиёевнинг «Олий таълим муассасаларида таълим сифатини ошириш ва уларнинг мамлакатда оширилаётган кенг қамровли ислоҳотларда фаол иштирокини таъминлаш бўйича қўшимча чора – тадбирлар тўғрисида» ги 05.06.2018 йилдаги ПҚ – 3775 –сонли Қарори

Долганов Д.Н., Законнова Л.И., Седовских М.Е. Мотивационная готовност и отношение студентов технического ВУЗа к осуществлению научно-иссследователской деятелности // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2015. – № 3(109). – С.172-181.

Черных А.В., Косянчук Н.М. Динамика учебно-профессионалной мотивации студентов-медиков // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – № 3 (5). – С. 123-125

Кабулова С.Б. Психология фанида ўқув мотивациялари ва ўқишга эмоционал муносабатларини ўрганилиш назариялар academic research educational sciences volume 2 issue 6 | 2021 ISSN: 2181-1385

Абульханова-Славская К.А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе// Психологическая служба ВУЗа: принципы, опыт работы: Сб. науч. тр. М.: НИИВО, 1993. - 215с

Розин М.В. Построение сценария жизни как механизм личностного развития юношества: Дис. канд. пс. наук. М., 1994. - 130 с., 18-19 b

Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей человека // Вопросы психологии. 2006. № 1. Б.169-178. М. В. Чумаков. Эмоциональные аспекты волевой регуляции. Построен: КГУ, 2005 г

Франкин Р. Поведенческая мотивация: биологический, когнитивный, социальный аспекты / Р. Франкин. - СПб.: Питер, 2003. с.407.

http://lex.uz.

Dedaquziyeva B.M.Talabalik davrida psixologik moslashishning refleksiv hususiyatlari Uzbek Scholar Journal Volume- 04, May, 2022 www.uzbekscholar.com

Опубликован
2024-10-12
Как цитировать
JUMABAYEVA, M. (2024). ЗНАЧЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ МОТИВИВОВ СТУДЕНТОВ ВУЗА . Вестник УзМУ, 1(1.9), 82-84. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.4087
Раздел
Статьи