ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖДУКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Межкультурная компетентность является важнейшим навыком, который студенты должны развивать в современном глобализированном мире. Целью данной статьи является изучение характеристик межкультурной компетентности, которые способствуют развитию навыков критического мышления учащихся. Межкультурная компетентность предполагает способность эффективно общаться и взаимодействовать с людьми разного культурного происхождения, а также ориентироваться и адаптироваться к различным культурным контекстам. Одной из ключевых характеристик
межкультурной компетентности является культурная осведомленность, которая предполагает понимание и признание своей культурной идентичности, а также культурных норм и ценностей других. Эта осведомленность позволяет учащимся распознавать и оспаривать свои собственные предубеждения и предположения, что приводит к более непредвзятому и рефлексивному мышлению
Литература
Deardorff, D. K. (2006). Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of
internationalization. Journal of Studies in International Education, 10(3), 241-266.
Byram, M. (1997). Teaching and assessing intercultural communicative competence. Clevedon: Multilingual Matters.
Bennett, M. J. (2009). Defining, measuring, and facilitating intercultural learning: A conceptual introduction to the
Intercultural Development Inventory. International Journal of Intercultural Relations, 33(1), 5-14.
Fantini, A. E., & Tirmizi, A. (2006). Exploring and assessing intercultural competence. Language Culture and Curriculum,
(4), 331-349.
Paige, R. M., & Goode, M. L. (2009). Conceptualizing the Intercultural Competence of Study Abroad Returnees: A
Classification and Analysis of the Literature. Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad, 18, 179-199.
Deardorff, D. K. (2011). Assessing intercultural competence. New Directions for Institutional Research, 149, 65-79.
Hammer, M. R., & Bennett, M. J. (2001). The Intercultural Development Inventory (IDI) manual. Portland, OR:
Intercultural Communication Institute.
Kim, Y. Y., & Gudykunst, W. B. (Eds.). (1988). Cross-cultural adaptation: Current approaches (Vol. 6). Sage Publications.
Leask, B., & Bridge, C. (2013). Comparing internationalisation of the curriculum in action across disciplines: theoretical
and practical perspectives. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 43(1), 79-101.
Lustig, M. W., & Koester, J. (2003). Intercultural competence: Interpersonal communication across cultures (4th ed.).
Allyn and Bacon.
DJUMАNIYАZОVА, M. (2024). TALABALAR O ‘QUV MOTIVATSIYANI EMPERIK JIHATDAN O ‘RGANILISHI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 82-85.
JАBBОRОV, J. (2024). YАNGI О ‘ZBEKISTОN–EHTIYОJMАND YОSHLАR BАNDLIGINI TА’MINLАSHNING KENG IMKОNIYАTLАRI MАSKАNI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 86-88.
ZАYNIYEV, S. (2024). MАKTАB-UNIVERSITET TIZIMIDА IQTIDОRLI О ‘QUVCHILАRNI АNIQLАSH VА ULАR BILАN ISHLАSH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 89-91.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.