TASKS OF TRANSFORMING NATIONAL MARRIAGE CEREMONIES INTO ETHICAL AND AESTHETIC VALUE IN THE NEW UZBEKISTAN

  • Ro‘zi KOMILOV Samarqand davlat chet tillar instituti professori, DSc
Ключевые слова: Этика, этноэстетика, семья, брак, свадьба, культура, эстетика жизни, общественное сознание.

Аннотация

Обряды бракосочетания – это способ создания семьи, а свадьба – признак счастья перед этим. Узбекские брачные обряды тесно связаны со свадьбой. В нем современность и традиционализм гармонично влияют на развитие культуры. В древности моральные и этнопсихологические факторы имели большее значение, чем свадебный обряд. В результате смены исторических периодов брачные обряды приняли различные современные формы, а в свадебные обряды насильственно или добровольно привносились различные национальные ценности и иностранные обычаи. Брачные обряды приобретают этноэстетическое и этнопсихологическое значение, а последующие свадебные обряды обогащаются современными элементами. Итак, мы должны понять суть ценностей брака, которые характерны для обрядов узбекского народа, и сохранить их.

Литература

Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Халқаро хотин-қизлар байрамига бағишланган учрашувдаги нутқи// http://uza.uz/oz/politics/zbekiston-respublikasi-prezidenti-shavkat-mirziyeevning-khal-07-03-2018

Каримов И.А. Адолатли жамият сари. -Тошкент: Ўзбекистон, 1998, - Б. 67.

Махмудов Т. Гўзаллик ва ҳаёт. Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1977, - Б. 56.

Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования. – Свердловск, 1991. -55 с

Фромм Э. Мужчина и женщина. –М.: ООО «Фирма Изд-во АСТ», 452.

Блез Паскаль, Хосе Ортега де Гассет, Эрих Фромм. Севги санъати. – Тошкент: O’zbekiston. 2011. – Б. 125.

Зиямуҳамедов Б. О, Ҳазрати инсон: Саодатга эришиш йўллари – Тошкент: «Tamaddun» нашриёти, 2015. – Б.145.

Опубликован
2024-10-16
Как цитировать
KOMILOV, R. (2024). TASKS OF TRANSFORMING NATIONAL MARRIAGE CEREMONIES INTO ETHICAL AND AESTHETIC VALUE IN THE NEW UZBEKISTAN . Вестник УзМУ, 1(1.9.1), 110-112. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4229