ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Аннотация
В нынешнем третьем тысячелетии развитие информационных технологий ускоряется с каждой секундой. Форма межличностного общения людей также становится интенсивной, пропорционально этим действиям. Понимание чувств людей в реальном мире приобретает негативные аспекты, такие как снижение способности контролировать свои выражения, киберадикция, принятие культуры виртуальной среды, что приводит к снижению эмоционального интеллекта. В этой работе исследуются две группы подростков, склонных к интернет-зависимости, в зависимости от характеристик эмоционального интеллекта и личностных качеств экспериментальной (склонных к интернетзависимости) и контрольной (не зависимых от интернета) групп.
Литература
O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “Аxborot texnologiyalari sohasida taʼlim tizimini yanada takomillashtirish, ilmiy tadqiqotlarni rivojlantirish va ularni IT-industriya bilan integratsiya qilish chora-tadbirlari toʼgʼrisida” gi qarori, 06.10.2020 yildagi PQ-4851-son.
Беркович О.А., Беркович М.Л. Вызовы цифрового общества и социально-экономические трансформации как контексты развития мышления обучающихся // Модернизация системы профессионального образования, на основе регулируемого эволюционирования: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва–Челябинск, 14 ноября 2019 г.) / отв. ред. Д.Ф.Ильясов. М.; Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2019. С. 242–248.
Гребняк О.В. Особенности формирования рынка труда молодежи в обществе цифровой экономики // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи: материалы Всерос. науч.- практ. конф. (Москва, 20–21 апреля 2020 г.) / отв. ред. Т.К. Ростовская. М.: Перспектива, 2020. С. 269–275.
Erol B.A., Majumdar A., Benavidez P., Rad P., Choo K.-K.R., Jamshidi M. Toward Artificial Emotional Intelligence for Cooperative Social Human–Machine Interaction // IEEE Transactions on Computational Social Systems. 2020. Vol. 7, iss. 1. P. 234–246. DOI: https://doi.org/10.1109/tcss.2019.2922593
Wadley G., Smith W., Koval P., Gross J.J. Digital emotion regulation // Current Directions in Psychological Science. 2020. Vol. 29, iss. 4. P. 412–418. DOI: https://doi.org/10.1177/0963721420920592
Нозикова Н.В., Баденкова Г.Г. Взаимосвязь развития эмоционального интеллекта с активностью пользования социальными сетями в юношеском возрасте // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2020. Т. 33. С. 43–58. DOI: https://doi.org/10.26516/2304-1226.2020.33.43
Родионова Е.В., Конюхова Т.В., Лукьянова Н.А., Конюхова Е.Т. Эмоциональный интеллект студентов цифрового поколения: опыт инженерного вуза // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17, № 4. С. 126–138. DOI: https://doi.org/10.26907/esd.17.4.10
Kallou S., Kikilia A., Kalogiannakis M. Emotional Intelligence Development in Tourism Education and Training through Digital Technologies // Innovations in Learning and Technology for the Workplace and Higher Education. TLIC 2021. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 349 / ed. by D. Guralnick, M.E. Auer, A.Poce. Cham, CH: Springer, 2022. P. 149–159. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-90677-1_15
Audrin C., Audrin B. More than just emotional intelligence online: introducing «digital emotional intelligence» // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 14. URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1154355/full (accessed: 13.07.2023). DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2023.1154355 10. Fors P.Q., Barch D.M. Differential Relationships of Child Anxiety and Depression to Child Report and Parent Report of Electronic Media Use // Child Psychiatry & Human Development. 2019. Vol. 50, iss. 6. P. 907–917. DOI: https://doi.org/10.1007/s10578-019-00892-7
Отамуратов, Р. У. Психологические особенности эмоционального интеллекта человека в интернет-среде (на примере молодёжь) / Р. У. Отамуратов, П. Н. Устин // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т. 11. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/15PSMN523.pdf
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.