ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

  • Sitora FATULLAYEVA Buxoro muhandislik-texnologiya instituti stajyor-o‘qituvchisi
Ключевые слова: Высшее образование, инженер, педагогическое начало, конструкторское, электронный учебник, специальные методы, учитель, технологические операции, педагогическая технология, информационная, интеллектуальная, кадровая

Аннотация

В статье подробно описаны значение и цель подготовки инженерных кадров в технических вузах, развитие профессиональных компетенций студентов, а также роль педагогических принципов в подготовке инженерных кадров. Высказаны мнения о необходимости разработки системы органичного использования педагогических принципов при подготовке инженерных кадров в высших учебных заведениях технического направления. Принципы педагогической технологии включают в себя достижения педагогических и технологических наук. Этот комплекс принципов в виде науки «Педагогическая технология» дает эффективные результаты в подготовке высококвалифицированных кадров благодаря своей точности, недоказательности, практичности.

Литература

Olimov, K. T., & Sh, T. Z. (2019). Integration of Special Subjects, Opportunities and Solutions. Eastenr European Scientific Journal, (2), 67-70.

Тухтаева, З. Ш. (2011). Межпредметные связи и преемственност в профессионалном образовании. Профессионалное образование. Столица, (9), 43-44.

Turakulova M.K., Tukhtayeva Z.Sh., Rakhmonov K.S., Hasanova Z.D. (2021). Technical Creativity of Students as a Means of Improving Quality and the Process of Integrating their Professional Training. Annals of R.S.C.B. Vol. 25, Issue 3.

Turakulova M.K. (2022). Scientific And Creative Training Of Teachers In The Formation Of Technical Creativity Of Talented Students.International Congress on Multidisciplinary Studies in Education and Applied Sciences. Malaysia.

Turakulova M.K., Rakhmonov K.S.( 2020). Identification and development of the abilities and creativity of gifted students in higher educational institutions. Asian journal of multidimensional research. Special issue.

Fatullayeva S.I. Oliy ta’limda fanlar integratsiyasini ta’minlash muammolari. International conference pedagogical reforms and their solutions Volume 4, Issue 2, 2024. 27-30.

Fatullayeva S.I. Improving dual education by solving the problem of subject integration. International conference pedagogical reforms and their solutions Volume 4, Issue 2, 2024. 22-26.

To‘raqulova M.Q. 2021. Oliy ta’lim muassasalarida iqtidorli talabalarning texnik ijodkorlik qobiliyatlarini takomillashtirish mexanizmi va modeli, O‘zMU xabarlari. – № 1/6. Toshkent.

To‘raqulova M.Q. 2022. Talabalar texnik ijodkorligini shakllantirishda shaxs kreativligi va kognitivligi. O‘zMU xabarlari. – № 1/2. – T.

Опубликован
2024-10-17
Как цитировать
Sitora FATULLAYEVA. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Вестник УзМУ, 1(1.9.1), 203-206. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4301