ФАКТОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ ОБРАЗА СИРОТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХУДОЙБЕРДИ ТОХТАБОЕВА И КРИСТОФЕРА ПОЛА КЕРТИСА
Аннотация
В данной статье сравниваются образы детей-сирот в произведениях узбекского детского писателя Худойберди Тохтабаева и американского писателя Кристофера Пола Кертиса. Изучается уникальная символика и средства выразительности, использованные обоими писательями при освещении особенностей героев-сирот в разных культурно-исторических условиях. В статье говорится, что Худойберди Тохтабоев делал акцент на социальных связях, культурных традициях и обычаях, изображая узбекских сирот, в то время как Кертис больше внимания уделял расе, классу и историческим событиям, изображая переживания афроамериканских сирот. Основной вопрос, которому посвящена статья, - изучение причин и мотивов создателей создания данного образа
Литература
Abdug‘ofur Rasulov. Badiiylik bezavol yangilik. – T.: “Sharq”
Umarali Normatov. Sarguzasht sardori. – T.: “Adib”, 2012, 59-70.
Sobir Miraliyev. O‘zbek adiblari. XX asr o‘zbek adabiyoti. – T.:”Yozuvchi” , 2000.
Xudoyberdi To‘xtaboyev. Sariq devni minib. – T.: “Sharq”, 2006, 6-13
Abdug‘afur Rasulov. Betakror o‘zlik. – T: “Mumtoz so‘z”
Ummat To‘ychiyev. O‘zbek adabiyotida badiiylik mezonlari va maromlari. – T.: “Yangi asr avlodi”, 2011, 339
McDonald, J. (February 2021 г.). Interview with Christopher Paul Curtis. Получено из Colloborative classroom:
https://www.collaborativeclassroom.org/blog/interview-with-christopher-paul-curtis/#
Xudoyberdi To‘xtaboyev. Besh bolali yigitcha. – T.: “O‘qituvchi”, 1981, 3-
YUSUPOVA, G. (2024). FARGʻONA IQTISODIY RAYONIDA KIMYO, NEFT-GAZ QAZIB OLISH ISHLARI VA QISHLOQ XO ‘JALIGINING HOLATI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 46-47.
AZAMATOVA, G. (2024). KARL POPPER TA’LIM KONTSEPTSIYASI KONTEKSTIDA ERKINLIK FENOMENINING FALSAFIY-AXLOQIY TAHLILI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 48-50.
ALIMOVA, M. (2024). ANDRAGOGIK TA’LIMDA O ‘ZBEK TILINI O ‘QITISHNING ILMIY-NAZARIY ASOSLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 51-53.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.