СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ И СУЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ
Аннотация
В данной статье представлено сравнительное исследование, изучающее феномен семантического изменения прилагательных в контексте английского и узбекского языков. Прилагательные служат фундаментальными компонентами языка, обеспечивая описание и детализацию существительных. Однако их значения могут со временем меняться, расширяясь или сужаясь. Основываясь на существующих исследованиях в области лингвистики, исторической лингвистики и семантических изменений, это исследование исследует сходства и различия в том, как прилагательные развиваются в английском и узбекском языках. Анализируя лингвистические данные и научную литературу, исследование направлено на выявление общих механизмов и уникальных закономерностей семантических изменений прилагательных в двух языках. Полученные результаты способствуют нашему пониманию лингвистической типологии, исторической лингвистики и культурного влияния на эволюцию языка. Кроме того, исследование подчеркивает важность межлингвистических исследований для выяснения динамического характера языковых изменений и развития
Литература
Тынянов Ю.Н. «Проблема стиховой семантики»// Поэтика. Историялитературы. Кино. - М., 1977.
Леонтьев А.А. Семантическая структура слова. Психолингвистическиеисследования.Москва. 1971. 216 с.
Traugott, E. C., & Dasher, R. B. Regularity in Semantic Change. Cambridge University Press. 2002.
Koch, Blank. Introduction. Historical semantics and cognition. New York, 1999.
AkhmedovaNargizaShikhnazarovna. The Semantic-Syntactic Asymmetry In Uzbek Language. Russian Linguistic Bulletin
Journal,2015
AkhmedovaMehrinigorBahodirovna. Semantic Field in Uzbek Linguistics: Analysis of Research Studies. Central Asian
Journal of Literature, Philosophy and Culture, Volume: 04 Issue: 12 Dec 2023.
Croft, W. Syntactic categories and grammatical relations: The cognitive organization of information. Chicago: University of
Chicago Press. 1991.
Beck, D. The typology of parts of speech systems: The markedness of adjectives. NewYork: Routledge. 2002.
Hengeveld, K. Parts of speech. In M. Fortescue, P. Harder, and L. Kristofferson (eds.)Layered structure and reference in a
functional perspective, 29-56. Amsterdam: Benjamins. 1992.
Baker, M.Lexical categories: Verbs, nouns, and adjectives. Cambridge (U.K.): Cambridge University Press. 2003.
Dixon, R.M.W. Where have all the adjectives gone? Berlin: Mouton. 1982.
Thompson, S. A discourse approach to the cross-linguistic category ―adjective. In J.A. Hawkins (ed.) Explaining language
universals, 167-185. Oxford: Blackwell. 1988.
OMONOVA, M. (2024). NОFILOLOGIK TA’LIM TALABALARINING TIL KOMPETENTSIYALARINI TAKOMILLASHTIRISH TAMOYILLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 149-151.
OSTONOV, S. (2024). BOSHLANGʻICH SINFLARGA AXBOROT-KATEGORIK YONDASHUV ASOSIDA ATAMALARNI INGLIZ TILIDA OʻRGATISH ORQALI MATEMATIKANI OʻQITISHNING PEDAGOGIK ASOSLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 152-154.
RAXMATULLAYEVA, N. (2024). TA’LIM MUASSASALARIDA KORPORATIV MUNOSABATLARNI MUSTAHKAMLASH VA PEDAGOG-TALABA O ‘RTASIDA MULOQOT MADANIYATINI RIVOJLANTIRISH MASALALARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 155-157.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.