ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Zoxid ERNAZAROV Qarshi davlat universiteti, Filologiya fakulteti uquv ishlari bo‘yicha dekan o‘rinbosari, PhD
Ключевые слова: высшее образование, управление развитием, информационно-познавательный подход, педагогический потенциал.

Аннотация

В данной статье анализируется, что общие (выводные) знания, полученные в процессе социально-педагогического анализа - достижение качества образования (процесса и результата) как способа согласования интересов всех образовательных агентов-служат основой управления развитием. Эти механизмы определяются различными уровнями теорий управления высшим образованием, которые приобретают инновационность в условиях развития “нового менеджмента”. А также многообразие и изменчивость высшего образования, его динамичность и активность приведены задачи систематизации этого набора данных, их группировки, анализа, постоянного мониторинга, коррекции его состояния.

Литература

Борытко Н.М. Управление образовательными системами: учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 48 с.

Красикова В.В. Управление качеством образования в дошкольном учреждении / В.В. Красикова // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: сборник статей / научн. ред. Е.И.Касаткина. – Вологда : Изд. центр «ВИРО», 2004. – С. 56–59.

Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: теория и практика: учебнометодическое пособие / О.Е. Лебедев. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. – 108 с.

Журинская Е.Е. Роль и место колледжа как учреждения среднего профессионального образования в системе непрерывного педагогического образования / Е.Е. Журинская // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – С. 74–83.

Землянский В.В. Адаптивное управление образовательным процессом в колледже / В.В. Землянский, П.В. Желтов // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – № 2. – С. 266–270.

Клюева Е.В. Педагогика: курс лекций по актуальным проблемам общего и дошкольного образования: учебное пособие / Е.В. Клюева, Т.В. Наумова, Е.В. Губанихина, М.Н. Корешкова; под общ. ред. Е.В. Клюевой, Т.В. Наумовой.– Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2013. – 254 с.

Егоров В.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие / В.В. Егоров, Э.Г. Скибицкий, В.Г. Храпченков. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.

Опубликован
2024-10-28
Как цитировать
Zoxid ERNAZAROV. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник УзМУ, 1(1.10.1), 263-264. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.10.1.4711