МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA, PIRLS, TIMSS И ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

  • Muxiddin DONIYOROV TDPU o‘qituvchisi
Ключевые слова: Международная оценка, программа, PISA, PIRLS, TIMSS, национальный центр, знания, применение, рассуждение, чтение текста, грамотность, уровень знаний, чтение и понимание текста, оценка мастерства.

Аннотация

В статье описывается образовательная значимость использования международных оценочных исследований в системе биологического образования, цели реализации задач международных оценочных исследований PISA, PIRLS, TIMSS по биологии в общеобразовательных школах и их место в образовательной системе. Также были высказаны мнения по развитию знаний учащихся по международным оценочным исследовательским заданиям PISA, PIRLS, TIMSS. Здесь важно изучение программы PISA.

Литература

O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida.

A.B.Radjiev, A.A.Ismailov, J.R.Narziev, X.P.Ahmedov, G.O.Tog‘aeva.va bosh O‘quvchilar savodxonligini baholash bo‘yicha xalqaro tadqiqotlar dasturi, qo‘llanma, Toshkent, 2019 yil, 62 bet. 3. Doniyorov, M. (2022). methodology of using pisa tasks in teaching biology. Science and Innovation, 1(8), 1534-1541.

Uzluksiz ta’lim tizimida tadbirkorlik ko‘nikmalarini takomillashtirishning ta’lim va tarbiyaviy ahamiyati Uzluksiz ta’lim Ilmiy-uslubiy jurnal 2023 №2 I.T.Azimov, N.I. Mirzaeva

Normamatovych, D. M. (2023). The significance of the tasks of the pisa international program in the teaching of biological sciences. American Journal of Interdisciplinary Research and Development, 23, 132-138.7.

Raxmatov.U.E., Azimov I.T., Tog’aeva G.O. Biologiyadan PISA topshiriqlarini uzluksiz ta’lim jarayoniga tadbiq etish metodikasi. Uzluksiz ta’lim. Ilmiy – uslubiy jurnal. T., 2020. – № 4–son. – V.17–21.

Doniyorov, M. (2023). “Biologiya darslarida pisa topshiriqlaridan foydalanish”. Biologiyaning Zamonaviy Tendensiyalari: Muammolar va Yechimlar,1(5),789–791.Retrievedfrom https://inashr.uz/index.php/bztmy/ article/view/4679.

Normamatovich, D. M. (2024). Methodology Of Conducting And Organizing The Pisa Research. American Journal of Advanced Scientific Research, 1(3), 11-13.

Ergashevich, R. U. (2024, January). Methodological principles of professional competence development of the future biology teacher. In International Scientific and Current Research Conferences (pp. 1-5).

Raxmatov, U. (2024). Integrativ yonashuv asosida biologiyadan masala va mashqlar yechish fanini oʻqitishning nazariy asoslari. News of UzMU journal, 1(1.2. 1), 178-181.

Kholmurodova, O. S., & Rakhmatov, U. E. (2022). Problems of improving teaching in the process of biological education. Current research journal of pedagogics, 3(02), 62-67.

S.Jumayev. (2022). Pedagogical foundations of the development of educational and creative activities in the teaching of molecular biology in the continuing education system. https://doi.org/10.5281/zenodo.7309412

Zayniyev, S. "Fan olimpiadalarining tashkil etish mazmuni, tahlili va ta’lim-tarbiyadagi o ‘rni." Science and innovation 1.B8 (2022): 229234.

Omonkulov, U. (2024). Iqtidorli o ‘quvchilar bilan ishlash metodikasi. Ijtimoiy-gumanitar fanlarning dolzarb muammolari/Aktualnыe problemы sotsialno-gumanitarnыx nauk/Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(2).

Опубликован
2024-10-29
Как цитировать
DONIYOROV, M. (2024). МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA, PIRLS, TIMSS И ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ . Вестник УзМУ, 1(1.10.1), 80-82. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.10.1.4742