ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

  • Fazliddin RAXIMOV Ixtisoslashtirilgan ta’lim muassasalari agentligi Shahrisabz shahar ixtisoslashtirilgan maktabi direktori
Ключевые слова: Специализированная школа-интернат, развитие одаренности детей, модель внутреннего управления, эффективная деятельность, педагогические условия, одаренность детей, развитие, управление, структурно-функциональная модель и др.

Аннотация

В данной статье проанализированы педагогические условия эффективного функционирования модели внутреннего управления в развитии одаренности детей в специализированной школе-интернате. Также подчеркивается, что модель внутреннего контроля в развитии одаренности детей в специализированных школах-интернатах может успешно функционировать и развиваться при определенных условиях, как и другие педагогические системы. Кроме того, на том, что существование условий составляет развивающуюся среду, основана междисциплинарная категория интерпретация объекта как отношения к явлениям, которые его окружают, без которых он не может существовать.

Литература

Колодий Николай Владимирович. Управление развитием детской одаренности в условиях специализированной школы-интерната для одаренных детей : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Колодий Николай Владимирович; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т].- Челябинск, 2007.- 190 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-13/2300.

Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абуль-ханова-Славская.-М.: Наука, 1980.- 324 с.

Байтукова Б.О. Педагогика и психология одаренности школьников: учебное пособие для учителей, психологов и студентов психолого-педагогических специальностей / Б.О. Байтукова; Под ред. У.Б. Жек-сембаевой, А.К. Сатовой. Алматы, 2002. - с. 193215.

Винтер Е.И. Педагогическое стимулирование как фактор профессионально-творческой подготовки будущего учителя: Дис.канд. пед.наук: 13.00.08 / Е.И. Винтер; Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 2004-178 с.

Инновационно-педагогическая деятельность по проблеме одаренности в Казахстане / под ред. А.К. Сатовой, Ж.Б. Самуратовой. Астана: Да-рын, 2004. - 248 с.

Нарикбаева JT.M. Работа учителя с одаренными детьми: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / JI.M. Нарикбаева. Алматы: Издательский дом КазГЮА, 2004. - 248 с.

Опубликован
2024-10-30
Как цитировать
Fazliddin RAXIMOV. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ . Вестник УзМУ, 1(1.10.1), 172-174. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.10.1.4854