СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

  • Kamola ALAUTDINOVA “TIQXMMI”Milliy tadqiqot universiteti katta o‘qituvchisi, PhD
Ключевые слова: Формативное оценивание, суммативное оценивание, оценка, обратная связь, тестирование, оценивание, инструкция.

Аннотация

Эта статья основана на обширных исследованиях, которые подтверждают значимость оценивания в образовании. Она объясняет, что такое оценивание и как ее эффективно использовать. Эффективная оценка значительно улучшит профессиональную жизнь учителей и успех их студентов. Исследования подтверждают, что студенты, которым предоставляются четкие цели и частые оценки, соответствующие этим целям, могут учиться за шесть месяцев то, что другим студентам заняло бы целый год. Синтезируя результаты исследований и лучшие практики в области оценки, эта статья стремится предоставить педагогам ценные идеи и рекомендации для улучшения практик оценки в образовании, чтобы
поддержать успех студентов и улучшить образовательные результаты.

Литература

Black P., & Wiliam, D. (2009). Developing the theory of formative assessment. Educational Assessment, Evaluation and

Accountability, 21(1), 5-31.

Popham, W. J. (2008). Transformative assessment. Alexandria, VA: ASCD.

Stiggins R. J. (2007). Assessment for learning: A key to motivation and achievement. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.

Brookhart S. M. (2013). How to assess higher order thinking skills in your classroom. Alexandria, VA: ASCD.

Nitko, A. J., & Brookhart, S. M. (2011). Educational assessment of students (6th ed.). Boston, MA: Pearson.

McMillan J. H., & Hearn, J. (2008). Student self-assessment: The key to stronger student motivation and higher achievement.

Educational Horizons, 87(1), 40-49.

Pellegrino J. W., Chudowsky, N., & Glaser, R. (Eds.). (2001). Knowing what students know: The science and design of

educational assessment. Washington, DC: National Academies Press.

Wiggins G., & McTighe, J. (2005). Understanding by design. Alexandria, VA: ASCD.

Shepard L. A. (2000). The role of assessment in a learning culture. Educational Researcher, 29(7), 4-14.

Sadler D. R. (1998). Formative assessment: Revisiting the territory. Assessment in Education: Principles, Policy & Practice, 5(1),

-84.

Scriven M. (1991). Evaluation thesaurus (4th ed.). Newbury Park, CA: Sage Publications.

Stake, R. E. (2004). Standards-based and responsive evaluation. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

Rossi P. H., Lipsey, M. W., & Freeman, H. E. (2004). Evaluation: A systematic approach (7th ed.). Thousand Oaks, CA: Sage

Publications.

Patton M. Q. (2008). Utilization-focused evaluation (4th ed.). Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

ANARBEKOVA, A. (2024). RAQAMLI TA’LIMDA XORIJIY TILNI O ‘QITISHDA ELEKTRON TA’LIM VOSITALARIDAN FOYDALANISH. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 74-78.

ANVAROVA, Z. (2024). TIBBIY O ‘QITISHDA REVMATIZM KASALLIGI VA UNI DAVOLASHNING METODIK USULLARI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 77-79.

NURULLAEVA, K. (2024). XIZMAT KO ‘RSATISH SOHASINING XORAZM VILOYATI IQTISODIY BARQARORLIGINI TA’MINLASHDAGI O ‘RNI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 11-13.

Опубликован
2024-11-11
Как цитировать
ALAUTDINOVA, K. (2024). СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник УзМУ, 1(1.5), 38-40. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.5188
Раздел
Статьи