ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  • Nargizakhon VALIEVA Master Student of Uzbeskistan State World Languages University
Ключевые слова: Социолингвистическая компетенция, языковые маркеры социальных отношений, условности вежливости, выражения народной мудрости, регистровые различия, диалект, акцент.

Аннотация

В данной статье ставится задача показать формирование социолингвистической компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Даются определения социолингвистической компетенции со ссылкой на зарубежных и отечественных ученых в этой области. Автор статьи приводит факторы, влияющие на формирование социолингвистической компетенции: языковые маркеры социальных отношений, условности важности, выражения народной мудрости, регистровые различия, диалект, акцент. Затем автор статьи представляет три этапа формирования социолингвистической компетенции М. Ф. Овчинниковой. К разработке каждого этапа формирования социолингвистической компетенции со стороны М. Ф. Овчинниковой, автор статьи предлагает ряд интерактивных упражнений и занятий. Исследование имеет практическую и теоретическую ценность и может быть полезно преподавателям иностранных языков и студентам, изучающим иностранные языки, для формирования и развития социолингвистической компетенции на уроках иностранного языка.

Литература

1. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Cambridge University Press. Modern Languages Division, Strasbourg.
2. Cushner K., Mahon J. Intercultural competence in teacher education. Developing the intercultural competence of educators and their students // The SAGE handbook of intercultural competence / Ed. by Darla K. Deardorff. Thousand Oaks, California, USA, SAGE publications, 2009. P. 304– 320.
3. Dalieva M. Valieva N. Linguocultural approach in teaching vocabulary to B2 level students at linguistic universities. American Journal of Pedagogical and Educational Research (14), 2023. P. 81-85. https://www.americanjournal.org/index.php/ajper/article/view/1064
4. David L. Chiesa. U. Azizov. S. Khan. K. Nazmutdinova. K. Tangirova. Reconceptualizing language teaching: an in-service teacher education course in Uzbekistan / Baktria press, 2019.
5. Fritschner, LM. (2000). Inside the undergraduate college classroom: faculty and students differ on the meaning of student participation. The Journal of Higher Education, 71(3), 342–62.
6. Valieva N. Linguoculturaral aspect of teaching foreign languages as an integral part of the educational process. Til va adabiyot ta’limi (2), 2023. P. 47-48.
7. Валиева Н. Аутентичные материалы как средство формирования прагматической компетенции студентов лингвистического ВУЗА. Лучшая педагогическая работа 2022. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2022. С. 26-29.
8. М. А. Саидова. Развитие прагматической компетенции посредством аудирования на занятиях иностранного языка. Бюллетень науки и образования, 2019.
9. Овчинникова М.Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы: (английский язык, филологический профиль,): дис. ... канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2008. 206 с.
10. https://lex.uz/docs/-2165717
Опубликован
2024-02-01
Как цитировать
Nargizakhon VALIEVA. (2024). ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Вестник УзМУ, 1(1.1.1), 78-81. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.1.1.583