ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАССУЖДЕНИЯ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ТИПА РЕЧИ
Ключевые слова:
Логическое мышление, способности, педагогика, мышление, технология, речь.
Аннотация
В данной статье анализируется развитие логического мышления с помощью педагогических технологий. Также рассмотрены теоретические основы развития логического мышления учащихся в процессе обучения на уроках родного языка, психолого-педагогические особенности развития логического мышления учащихся при обучении мышлению как виду речи, анализу и педагогике, изучена технология развития умений логического мышления учащихся.
Литература
1. Забрамная С. Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование». – М.: В. Секачев, 2001.
2. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: Пособие учителя. – 4-е изд., - М.: Дрофа, 2002
3. Айзерман, Л.С. Из опыта работы над сочинениями / Л.С. Айзер-ман // Русский язык в школе. 1977. -№ 1. - С. 33 - 41.
4. Алексеева, И.К. Сложные предложения с союзами следствия как средство выражения логических умозаключений (на материале русского языка): дис. канд. филол. наук / И.К. Алексеева. М., 1998. - 277 с.
5. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2003.-608 с.
6. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982.- 182 с.
7. Блонский, П.П. Развитие мышления школьника / П.П. Блонский // Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964.1. C. 143 -283.
8. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Г.Х. Валеев. Стерлитамак: Стерлитамакский гос. пед. институт, 2002. -134 с.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
10. Гетманова, А.Д. Логика: учебник для педагогических учебных заведений / А.Д. Гетманова. М.: Новая школа, 1995. - 416 с.
2. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: Пособие учителя. – 4-е изд., - М.: Дрофа, 2002
3. Айзерман, Л.С. Из опыта работы над сочинениями / Л.С. Айзер-ман // Русский язык в школе. 1977. -№ 1. - С. 33 - 41.
4. Алексеева, И.К. Сложные предложения с союзами следствия как средство выражения логических умозаключений (на материале русского языка): дис. канд. филол. наук / И.К. Алексеева. М., 1998. - 277 с.
5. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2003.-608 с.
6. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982.- 182 с.
7. Блонский, П.П. Развитие мышления школьника / П.П. Блонский // Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964.1. C. 143 -283.
8. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Г.Х. Валеев. Стерлитамак: Стерлитамакский гос. пед. институт, 2002. -134 с.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
10. Гетманова, А.Д. Логика: учебник для педагогических учебных заведений / А.Д. Гетманова. М.: Новая школа, 1995. - 416 с.
Опубликован
2024-02-03
Как цитировать
Феруза АКМАЛДИНОВА. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАССУЖДЕНИЯ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ТИПА РЕЧИ. Вестник УзМУ, 1(1.2), 40-43. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.2.856
Раздел
Статьи