OLIY TA’LIMDA INGLIZ TILINI O‘RGANISH VA O‘QITISHDA YUZAKI VA CHUQUR YONDASHUVLAR
"Maqola"
В статье рассматриваются поверхностный и глубинный подходы к изучению и преподаванию английского языка в высшей школе. При поверхностном обучении учащиеся сосредотачиваются на внешних целях, таких как получение определенной оценки или награды, удовлетворение или впечатление на кого-то другого. Эти учащиеся, как правило, делают только то, что необходимо, и больше сосредоточены на том, чтобы повторить то, что они узнали, а не на том, чтобы действительно понять и усвоить материал. Глубокий подход к обучению концентрируется на значении того, что изучается. Эта концентрация может включать проверку материала на соответствие общим знаниям, повседневному опыту и знаниям из других областей или курсов. Студент, использующий глубокий подход, ищет принципы для организации информации. В данной статье рассматриваются теоретические основы обоих подходов, их практическое применение, противоречия и ограничения. Выводы данного исследования позволяют предположить, что для эффективного преподавания и изучения английского языка в высшей школе необходимо сочетание обоих подходов.
References
2. Biggs J. B. (2001). Teaching for Quality Learning at University. Buckingham: SRHE and Open University Press.
3. Blake B. & Pope, T. (2008). Developmental psychology: Incorporating Piaget’s and Vygotsky’s theories in classroom. Journal of Cross-disciplinary perspectives in education, 1(1), 59-67. Brown, S. White, S. Wakeling, L. & Naiker, M. (2015).
4. Approaches and Study Skills Inventory for Students (ASSIST) in an Introductory Course in Chemistry. Journal of University Teaching & Learning Practice, 12(3). Article 6.
5. Entwistle N. TAİT H.(1990). Approaches to learning, evaluations of teaching, and preferences for contacting academic environments. Higher education.
6. Marton F., & Säljö, R. (1984). Approaches to Learning. In F. Marton, D. Hounsell, & N. Entwistle (Eds.), The Experience of Learning (pp. 36-55). Edinburgh: Scottish Academic Press
7. Harvard-Smithsonian Center for Astrophydics.(1994) A private universe: Misconceptions that block learning .
8. Hattie J.A.C. & Donoghue, G.M. (2016). Learning strategies: A synthesis and conceptual model. Science of Learning, 1(16013), 1-13. doi:10.1038/npjscilearn.2016.13.
9. Hermida J. (2015). Facilitating deep learning pathways to success for university and college teachers. Toronto, Canada: Apple Academic Press.
10. Ramsden P. (2003). Learning to teach in higher education (2nd ed.). London, UK: Routledge Palmer.
11. Relf B., O’Rourke, J. Crawford, N., Sharp, S., Hodges, B., Shah, M. & Barnes, R. (2017).Lighting the path(way): Articulating curriculum design principles for open access enabling programs. Retrieved from http://www.newcastle.edu.au