ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация
В данной статье рассматривается, что воля и волевые качества являются определяющими факторами развития личности, уровень формирования волевых качеств В подростковом возрасте развития является ключевым этапом в созревании личности. Поэтому важно проанализировать критерии формирования волевых качеств и обосновать их значение в развитии личности. Индивидуально-психологические особенности у подростков, достигших совершеннолетия сегодня, определяют формирование таких важных волевых качеств, как ответственность, инициатива, дисциплинированность, усидчивость, смелость, решительность, целеустремленность, выработка способов преодоления негативных волевых качеств, возникающих в психопсихологическом процессе, актуальность темы в настоящее время
Литература
2. Гоноболин Ф.Н. Психология - М: Просвещение, вт. изд. Образование.2008. – С.66.
3. Шляпников В.Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека // Вопр. психол. 2006. – №6. С. 147-154.
4. Иванников В.А. ВОЛЯ // Национальный психологический журнал. 2010. – №1. С. 97-102.
5. Rotter G. V. Generalized expectations for internal versus external control of reinforcement // Psychol. Monogr. (reprint) Kerch. 2009. – PP.276
6. Крутых А.В. Ответственность в студенческом возрасте // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
7. Ильин Е. П. Психология воли. 2-е изд. [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – C. 206.
8. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: учеб. пособие для студентов психол. спец. и направлений / Ж. Пиаже ; под ред. Л.Ф.Обуховой, Г.В. Бурменской. - М.: Гардарики, 2001. – С.59.
9. Глушко О. И. Концепция волевой активности ДН Узнадзе и современные подходы к изучению субъектной активности //Вісник Харківського національного університету імені ВН Каразіна. Серія: Психологія. – 2011. – №. 47. – С. 53-56.
10. Бородина Н.В. Особенности социологического портрета студента, обучающегося по наиболее востребованным и перспективным специальностям среднего профессионального образования / Н.В. Бородина, А.Р. Симонян, И.И. Украинцева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2017. - № 4(208). - С. 40-49
11. Гаврилииа И.В. Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности //Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2010. C. 8.
12. Ильин Е. П. И46 Психология воли. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).201 б
13. Касаткина Д.А. Эмпирическое исследование волевых качеств и направленности личности // Акмеология. 2012. № 4 (44). – С.82-86.
14. Маторин Д. О. Формирование волевых качеств у подростков сред-ствами физической культуры. Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. н. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чер-нышевского. Саратов, 2017. – С.83
15. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности. М., «Наука» 2006.– С.134.
16. Селиванов, В.И. Проблемы психологии воли / В.И. Селиванов. – Рязань: 2 - Изд. Наука . 2013 – С.85.
17. Черенева Е. А. Проблема воли и произвольности в психологии //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2011. – №. 5. – С. 39-43.
18. Иванников В.А., Шляпников В.И. Воля как продукт общественно-исторического развития человечества // Психологический журнал. 2012. Т. 33. №3. – С.111-121.
19. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности. М., «Наука» 2006.– С.134.