O’SMIRLIK DAVRIDA IRODAVIY SIFATLARNING PSIXOLOGIK JIHATLARI
"Maqola"
Ushbu maqolada iroda va irodaviy sifatlar shaxs taraqqiyotini belgilovchi omillardan biri sanalishi, rivojlanish taraqqiyotining o’smirlik davrida irodaviy sifatlarning shakillanganlik darajasi shaxsning kamolotga yetishishidagi asosiy bosqich hisoblanadi. Shu bois irodaviy sifatlarni shakllanish mezonlarini tahlil qilish va uning shaxs rivojlanishidagi ahamiyatini asoslab berish muhimdir. Bugungi kunda voyaga yetayotgan o’smirlarda individual psixologik xususiyatlar ma’suliyat, tashabbuskorlik, intizomlilik, tirishqoqlik, dadillik, qat’iyatlilik, jasoratlilik, maqsadga intilish kabi muhim irodaviy sifatlarni shakllantirish, ruhiy -psixologik jarayonda yuzaga keladigan salbiy irodaviy sifatlarni bartaraf etish usullarini ishlab chiqish, mavzuning hozirgi davrda dolzarb ekanligini belgilaydi.
References
2. Гоноболин Ф.Н. Психология - М: Просвещение, вт. изд. Образование.2008. – С.66.
3. Шляпников В.Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека // Вопр. психол. 2006. – №6. С. 147-154.
4. Иванников В.А. ВОЛЯ // Национальный психологический журнал. 2010. – №1. С. 97-102.
5. Rotter G. V. Generalized expectations for internal versus external control of reinforcement // Psychol. Monogr. (reprint) Kerch. 2009. – PP.276
6. Крутых А.В. Ответственность в студенческом возрасте // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
7. Ильин Е. П. Психология воли. 2-е изд. [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – C. 206.
8. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: учеб. пособие для студентов психол. спец. и направлений / Ж. Пиаже ; под ред. Л.Ф.Обуховой, Г.В. Бурменской. - М.: Гардарики, 2001. – С.59.
9. Глушко О. И. Концепция волевой активности ДН Узнадзе и современные подходы к изучению субъектной активности //Вісник Харківського національного університету імені ВН Каразіна. Серія: Психологія. – 2011. – №. 47. – С. 53-56.
10. Бородина Н.В. Особенности социологического портрета студента, обучающегося по наиболее востребованным и перспективным специальностям среднего профессионального образования / Н.В. Бородина, А.Р. Симонян, И.И. Украинцева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2017. - № 4(208). - С. 40-49
11. Гаврилииа И.В. Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности //Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2010. C. 8.
12. Ильин Е. П. И46 Психология воли. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).201 б
13. Касаткина Д.А. Эмпирическое исследование волевых качеств и направленности личности // Акмеология. 2012. № 4 (44). – С.82-86.
14. Маторин Д. О. Формирование волевых качеств у подростков сред-ствами физической культуры. Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. н. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чер-нышевского. Саратов, 2017. – С.83
15. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности. М., «Наука» 2006.– С.134.
16. Селиванов, В.И. Проблемы психологии воли / В.И. Селиванов. – Рязань: 2 - Изд. Наука . 2013 – С.85.
17. Черенева Е. А. Проблема воли и произвольности в психологии //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2011. – №. 5. – С. 39-43.
18. Иванников В.А., Шляпников В.И. Воля как продукт общественно-исторического развития человечества // Психологический журнал. 2012. Т. 33. №3. – С.111-121.
19. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности. М., «Наука» 2006.– С.134.