РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ДОКТРИНЫ, ФОРМИРОВАННЫЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СЕКТОННЫЕ ИДЕИ
Ключевые слова:
Традиция, упрек, похоть, лицемерие, высокомерие, угб, суфий, мистика, мистика, гнозис, искренность, искренность, терпение, довольство, похоть, упрек
Аннотация
В данной статье религиозно-философские взгляды, сформировавшиеся в средние века в регионах Моваруннахр и Хорасан, развивались во взаимной связи и привели к стабилизации духовной среды человеческого общества и совершенствованию учений, обеспечивающих человеческое совершенство. Различные секты и учения сохранили свое влияние и позиции. В статье анализируются вопросы, связанные с маломатизмом и каландарианством в ханафитской среде.
Литература
1. Ushbu hadisni Hokim “Mustadrak” asarida keltirgan, az-Zahabiy uni “sahih” degan, Ibn Moja ham bu hadisni rivoyat qilgan.
2. IX asr o’rtalari X asr boshlarida yashagan mashhur shia teologi an-Navbaxtiy “Firaq ash-shi‘a” asarida murji’iylarni to’rt guruhga bo’lib, ulardan birini kelib chiqishi termizlik Jahm b. Safvonga nisbat berilgan “jahmiyya murji’iylari” deb ataydi. Qarang: Al-Hasan an-Navbaxti. Firaq ash-shi‘a. – B. 116.
3. Komil Avayza. Al-Hakim at-Termiziy al-faqih an-noqid. – B. 33-50.
4. Jo’shon. M.A. Tasavvuf va nafs tarbiyasi. – T.: Cho’lpon, 1998. – B.13.
5. Ali ibn Usman al-Xudjviri. “Raskrыtiye skrыtogo za zavesы”.Stareyshiy traktat po sufizmu //Perevod s angliyskogo A.Orlova. - Moskva: “Yedinstvo”, 2004. – S. 199.
6. B.Namozov. Abu Bakr Kalobodiy tasavvufiy qarashlarining falsafiy asoslari. –Toshkent: “Fan”, 2011. - B.42.
7. Sharipova O. Abduxoliq G’ijduvoniy. –Buxoro: Buxoro, 2020.- B. 13.
2. IX asr o’rtalari X asr boshlarida yashagan mashhur shia teologi an-Navbaxtiy “Firaq ash-shi‘a” asarida murji’iylarni to’rt guruhga bo’lib, ulardan birini kelib chiqishi termizlik Jahm b. Safvonga nisbat berilgan “jahmiyya murji’iylari” deb ataydi. Qarang: Al-Hasan an-Navbaxti. Firaq ash-shi‘a. – B. 116.
3. Komil Avayza. Al-Hakim at-Termiziy al-faqih an-noqid. – B. 33-50.
4. Jo’shon. M.A. Tasavvuf va nafs tarbiyasi. – T.: Cho’lpon, 1998. – B.13.
5. Ali ibn Usman al-Xudjviri. “Raskrыtiye skrыtogo za zavesы”.Stareyshiy traktat po sufizmu //Perevod s angliyskogo A.Orlova. - Moskva: “Yedinstvo”, 2004. – S. 199.
6. B.Namozov. Abu Bakr Kalobodiy tasavvufiy qarashlarining falsafiy asoslari. –Toshkent: “Fan”, 2011. - B.42.
7. Sharipova O. Abduxoliq G’ijduvoniy. –Buxoro: Buxoro, 2020.- B. 13.
Опубликован
2024-02-28
Как цитировать
Zikirillo AZDONOV,. (2024). РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ДОКТРИНЫ, ФОРМИРОВАННЫЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СЕКТОННЫЕ ИДЕИ. Вестник УзМУ, 1(1.2.1), 282-285. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.2.1.1222
Раздел
Статьи