АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ УЗБЕКИСТАНА

  • Javlonbek ABDUJALILOV Muhammad al-Xorazmiy nomidagi Toshkent Axborot texnologiyalari universiteti mustaqil izlanuvchisi
Ключевые слова: Искусственный интеллект, робототехника, программирование.

Аннотация

В этой статье мы провели опрос для измерения восприятия преподавания и изучения программирования искусственного интеллекта и робототехники в системе среднего образования в Узбекистане. Мы решили провести опрос с участием четырех групп участников. Это старшеклассники (учащиеся 10 и 11 классов), к участию пригласили их родители, преподаватели ИКТ и директора школ. В исследование были включены 12 школ, расположенных в городе Ташкенте. Каждый опросный лист респондентов был закодирован, а результаты опроса анализировались на основе мнения респондентов.

Литература

REFERENCES
1. Touretzky, D., Gardner-McCune, C., Martin, F., & Seehorn, D. (2019a). Envisioning AI for K-12: What should every child know about AI? Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence, 33(1), 9795–9799.
2. The Artificial Intelligence (AI) for K-12 initiative (AI4K12) is jointly sponsored by AAAI and CSTA. https://ai4k12.org/ .
3. MIT Media Lab. (2020). Learning about artificial intelligence: A hub of MIT resources for K-12 student. Retrieved from https://news.mit.edu/2020/learning-about-artificial-intelligence-hub-of-mit-resources-k-12-students-0407 .
4. UNESCO IITE. (2020). AI in education: Change at the speed of learning. Retrieved November 14, 2021, from https://iite.unesco.org/wp-con%E2%81%83%20tent/uploads/2020/11/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020 .
5. Burgsteiner, H., Kandlhofer, M., & Steinbauer, G. (2016). Irobot: Teaching the basics of artificial intelligence in high schools. In Proceedings of the thirtieth AAAI Conference on artificial intelligence (pp. 4126–4127). AAAI Press.
6. Chai, C., Lin, P., Jong, M., Dai, Y., Chiu, T., & Qin, J. (2021). Perceptions of and behavioral intentions towards learning artificial Intelligence in primary school Students. Educational Technology & Society, 24(3), 89–101.
7. Chai, C., Lin, P., Jong, M., Dai, Y., Chiu, T., & Qin, J. (2021). Perceptions of and behavioral intentions towards learning artificial Intelligence in primary school Students. Educational Technology & Society, 24(3), 89–101.
8. Sensetime. (2018). Fundamentals of artificial intelligence. East China Normal University. Retrieved from ttps://www.sensetime.com/en/Service/ai_class.html
9. Touretzky, D. (2020). Five big ideas in AI" featured in NSF video showcase. Retrieved from https://www.cs.cmu.edu/news/five-big-ideas-ai-featured-nsf-video-showcase
10. Williams, R., & Breazeal, C. (2020). How to train your robot: A middle school AI and ethics curriculum. MIT. Retrieved from https://dam-prod.media.mit.edu/x/2020/06/19/EduAI_2020.pdf
Опубликован
2024-03-04
Как цитировать
Javlonbek ABDUJALILOV. (2024). АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ УЗБЕКИСТАНА. Вестник УзМУ, 1(1.3), 43-46. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1289
Раздел
Статьи