РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С АУТЕНТИЧНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЛАСТИ НЕФИЛОЛОГИИ

  • Shoxida MATYOKUBOVA Chirchiq davlat pedagogika universiteti tayanch doktoranti
Ключевые слова: Аутентичный, нефилологический, межкультурный, компетентностный, перцептивный, коммуникативный.

Аннотация

Данная статья посвящена использованию аутентичных текстов в процессе обучения английскому языку для развития общекультурной компетенции студентов в сфере нефилологической сферы. Мы попытались определить важность и необходимость использования аутентичных текстов и их роль в обучении иностранным языкам. Не секрет, что язык – зеркало культуры. Это показывает, что изучение языка и культуры тесно связаны. Аутентичные материалы — лучший вид материалов для развития межкультурной коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык. Аутентичные материалы помогают преодолеть разрыв между классом и внешним миром, привнося реальность в класс. Благодаря этому изучающий язык получит возможность изучать изучаемый язык в контексте культуры носителей этого языка. Кроме того, в статье представлены различные варианты использования реального материала в ходе урока.

Литература

1. Byram, M. 1997. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon, Philadellphia : Multilingual Matters, 1997. ISBN: 185359377.
2. Byram, M. 1998. Cultural Studies in Foreign Language Education. Clevedon : Multilingual Matters, 1998. ISBN: 1853590177.
3. Dunett, S., C., Dubin, F., Lezberg, A. 1986. English language teaching from an intercultural perspective. In Valdes, J., M. Culture Bound. Cambridge University Press, 1986. ISBN: 0521310458.
4. Cullen, B. 2000. Practical Techniques for Teaching Culture in the EFL Classroom. The Internet TESL Journal. Vol. 6, no. 12. 2000. [online]. [cit. 20. 3. 2014]. Available on the internet: http://iteslj.org/Techniques/Cullen-Culture.html.
5. Kramsch, C. 1993. Context and Culture in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1993. ISBN: 9780194371872.
6. Kramsch, C. 1998. Language and Culture. Oxford : Oxford University Press, 1998. ISBN: 9780194372145.
7. Daskalos, K., Jellum Ling, J. 2005. Authentic texts or adapted texts - That is the question! [online]. [cit. 17. 5. 2014]. Available on the internet: http://dspace.mah.se/bitstream/handle/2043/1964/authenticandadapted.pdf.
8. Nunan, D., Miller, L. 1995. New Ways in Teaching Listening. Alexandria, VA: Teachers of English to Speakers of Other Languages. 1995. ISBN: 0939791587.
9. Nutall, C. 1996. Teaching reading skills in a foreign language. London. Heinemann. 1996. ISBN: 1405080051.
10. Richard, J.C. 2001. Curriculum Development in Language Teaching. Cambridge University Press. 2001. ISBN: 0521804914.
11. . Gilmore A. Authentic Materials and Authenticity in Foreign Language Learning // Language Teaching. 2007. Vol. 40 (2). p 97-118
12. Goodman K (1988) The Reading Process in Carrell P.L., Devine J. & Eskey D.E. (Editors) (1988) Interactive Approaches to Second Language Reading Cambridge, C.U.P. p 11-21.
Опубликован
2024-03-18
Как цитировать
Shoxida MATYOKUBOVA. (2024). РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С АУТЕНТИЧНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЛАСТИ НЕФИЛОЛОГИИ. Вестник УзМУ, 1(1.3.1), 167-170. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1.1529