ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

  • Мукаддас АХМЕДОВА Национальный университет Узбекистана к.п.н., доцент
Ключевые слова: Языковая компетенция, коммуникативное обучение, языковой материал, общелитературный язык, стиль речи, учебно-научная деятельность.

Аннотация

Данная статья посвящается вопросу коммуникативной потребности учащихся и проблеме формирования языковой компетенции студентов. Знание коммуникативных потребностей учащихся позволяет более точно представить, каким должно быть описание языкового материала в практическом курсе русского языка, как он должен отбираться, презентоваться и осваиваться в условиях коммуникативно направленного обучения.

Литература

1. Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления // Психология как объективная наука: Избранные психологические труды. / под ред. А.И. Подольского. – Воронеж, 1998. – С. 102.
2. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М.,1983
3. Битехтина Г.А., Клобукова Л.П. Коммуникативные потребности учащихся и проблемы формирования языковой компетенции студентов-нефилологов гуманитарного профиля. В кн. Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы. М., 1986.
4. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. М: Изд-во Эксмо, 2003.
5. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1989.
6. Ахмедова М.Х. Вопросы формирования языковой компетенции студентов нефилологических специальностей. В сборнике: Еlim ve tehsil meseleleri. Баку (Азербайджан), 2018. №1 (456) c/225-229
7. Авдеева И. Б. Методика обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля в условиях лингводидактики XXI' века / И. Б. Авдеева // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2008. - №3. - С. 82-86.
8. Акулова О.В. Ахаян А.А. Глубокова Е.Н. и др. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: метод. пособие. – СПб., 2007 – 159 с.
9. Аннушкин В.И. Современная русская устная научная речь / Под ред. О.А. Лаптевой. М., 2002. Т. 3. С. 7–13.
10. Гарбовский, Н.К. О функционально-стилистической вариативности языка // Вопросы системной организации речи. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - С. 9-35.
11. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Ксенофонтова А. Н. Технология повышения речевой компетентности обучающегося // Научное обозрение гуманитарного исследования – 2016 – № 10. С.8-14.
Опубликован
2024-04-02
Как цитировать
Мукаддас АХМЕДОВА. (2024). ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Вестник УзМУ, 1(1.4), 72-75. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.4.1973
Раздел
Статьи