GUMANITAR FANLAR TALABALARIGA MUTAXASSISLIGI TILINI O‘QITISH MUAMMOLARI

  • Мукаддас АХМЕДОВА Национальный университет Узбекистана к.п.н., доцент
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##: https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.4.1973
"Kalit so‘zlar" : Til kompetentsiyasi, kommunikativ ta'lim, til materiallari, umumiy adabiy til, nutq uslubi, o'quv va ilmiy faoliyat.

"Maqola"

Ushbu maqola talabalarning kommunikativ ehtiyojlari va ularning til kompetensiyasini shakllantirish muammosiga bag'ishlangan. Talabalarning kommunikativ ehtiyojlarini bilish rus tilining amaliy kursida til materialining tavsifi qanday bo'lishi kerakligini, kommunikativ yo'naltirilgan ta'lim sharoitida uni qanday tanlash, taqdim etish va o'zlashtirish kerakligini aniqroq tasavvur qilish imkonini beradi.

References

1. Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления // Психология как объективная наука: Избранные психологические труды. / под ред. А.И. Подольского. – Воронеж, 1998. – С. 102.
2. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М.,1983
3. Битехтина Г.А., Клобукова Л.П. Коммуникативные потребности учащихся и проблемы формирования языковой компетенции студентов-нефилологов гуманитарного профиля. В кн. Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы. М., 1986.
4. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. М: Изд-во Эксмо, 2003.
5. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1989.
6. Ахмедова М.Х. Вопросы формирования языковой компетенции студентов нефилологических специальностей. В сборнике: Еlim ve tehsil meseleleri. Баку (Азербайджан), 2018. №1 (456) c/225-229
7. Авдеева И. Б. Методика обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля в условиях лингводидактики XXI' века / И. Б. Авдеева // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2008. - №3. - С. 82-86.
8. Акулова О.В. Ахаян А.А. Глубокова Е.Н. и др. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: метод. пособие. – СПб., 2007 – 159 с.
9. Аннушкин В.И. Современная русская устная научная речь / Под ред. О.А. Лаптевой. М., 2002. Т. 3. С. 7–13.
10. Гарбовский, Н.К. О функционально-стилистической вариативности языка // Вопросы системной организации речи. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - С. 9-35.
11. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Ксенофонтова А. Н. Технология повышения речевой компетентности обучающегося // Научное обозрение гуманитарного исследования – 2016 – № 10. С.8-14.
Nashr qilingan
2024-04-02