MOBIL TA’LIM TEXNOLOGIYALARI ASOSIDA MALAKA OSHIRISH TIZIMINI TASHKIL ETISHNING NAZARIY ASPEKTLARI
Аннотация
В данной статье исследуются теоретические основы организации систем обучения с использованием мобильных образовательных технологий. Автор углубляется в ключевые теоретические основы, такие как конструктивистские теории обучения и структура SAMR, для руководства по разработке, реализации и оценке программ мобильного обучения. Обсуждение подчеркивает важность персонализированного обучения, совместной деятельности и геймификации в создании увлекательной и интерактивной среды обучения. Такие соображения, как доступность, цифровая грамотность и конфиденциальность данных, также учитываются для обеспечения успеха инициатив мобильного обучения. В целом, в статье подчеркивается важность включения теоретических аспектов в организацию систем обучения для повышения результатов обучения и вовлеченности в эпоху цифровых технологий.
Литература
2. Koole, M. L. (2009). A model for framing mobile learning. In M. Ally (Ed.), Mobile learning: Transforming the delivery of education and training (pp. 25-47). Athabasca University Press.
3. Puentedura, R. (2014). SAMR: A model for technology integration. Retrieved from http://www.hippasus.com/rrpweblog/archives/2014/06/29/SAMR_AModelForTechnologyIntegration.pdf
4. Sharples, M., Taylor, J., & Vavoula, G. (2007). A theory of learning for the mobile age. In R. Andrews & C. Haythornthwaite (Eds.), The Sage handbook of elearning research (pp. 221-247). Sage Publications.
5. Traxler, J. (2007). Defining, discussing and evaluating mobile learning: The moving finger writes and having writ…. International Review of Research in Open and Distance Learning, 8(2), 1-12.
6. Attewell, J., & Savill-Smith, C. (2009). Mobile learning and social inclusion: focusing on learners and learning. Learning and Skills Network.
7. Kearney, M., & Schuck, S. (2008). Exploring pedagogy with mobile technologies: Issues for research and practice. Journal of Educational Multimedia and Hypermedia, 17(3), 323-332.
8. Kukulska-Hulme, A., & Traxler, J. (2007). Design principles for mobile learning. In H. Beetham & R. Sharpe (Eds.), Rethinking pedagogy for a digital age: Designing for 21st century learning (pp. 247-259). Routledge.
9. Looi, C. K., Seow, P., Zhang, B. H., So, H. J., Chen, W., & Wong, L. H. (2010). Leveraging mobile technology for sustainable seamless learning: A research agenda. British Journal of Educational Technology, 41(2), 154-169.
10. Sharples, M., Adams, A., Ferguson, R., Gaved, M., McAndrew, P., Rienties, B., ... & Whitelock, D. (2014). Innovating Pedagogy 2014: Open University Innovation Report 3. The Open University.
11. Traxler, J. (2009). Learning in a mobile age. International Journal of Mobile and Blended Learning, 1(1), 1-12.
12. Vavoula, G., & Sharples, M. (2009). Meeting the challenges in evaluating mobile learning: A 3-level evaluation framework. International Journal of Mobile and Blended Learning, 1(2), 54-75.
13. Ally, M. (2009). Mobile learning: Transforming the delivery of education and training. Athabasca University Press.
14. Churchill, D. (2011). Towards a useful classification of learning applications on mobile devices. Journal of Universal Computer Science, 17(5), 674-696.
15. Hwang, G. J., & Tsai, C. C. (2011). Research trends in mobile and ubiquitous learning: A review of publications in selected journals from 2001 to 2010. British Journal of Educational Technology, 42(4), E65-E70.