MOBIL TA’LIM TEXNOLOGIYALARI ASOSIDA MALAKA OSHIRISH TIZIMINI TASHKIL ETISHNING NAZARIY ASPEKTLARI

  • Hamdam NOMOZOV Basic doctoral student of the Institute of Retraining and Advanced Training of Higher Education System Personnel
Ключевые слова: Система обучения, Мобильные образовательные технологии, Теоретические аспекты, Конструктивистские теории обучения, Структура SAMR, Персонализированное обучение, Совместная деятельность, Геймификация, Доступность, Цифровая грамотность, Конфиденциальность данных, Программы мобильного обучения, Образовательные технологии, Результаты обучения, Вовлеченность, Интерактивная среда обучения

Аннотация

В данной статье исследуются теоретические основы организации систем обучения с использованием мобильных образовательных технологий. Автор углубляется в ключевые теоретические основы, такие как конструктивистские теории обучения и структура SAMR, для руководства по разработке, реализации и оценке программ мобильного обучения. Обсуждение подчеркивает важность персонализированного обучения, совместной деятельности и геймификации в создании увлекательной и интерактивной среды обучения. Такие соображения, как доступность, цифровая грамотность и конфиденциальность данных, также учитываются для обеспечения успеха инициатив мобильного обучения. В целом, в статье подчеркивается важность включения теоретических аспектов в организацию систем обучения для повышения результатов обучения и вовлеченности в эпоху цифровых технологий.

Литература

1. Alzahrani, A., & Benmoussa, A. (2020). Theoretical perspectives of mobile learning in higher education: A systematic review. International Journal of Interactive Mobile Technologies, 14(1), 55-69.
2. Koole, M. L. (2009). A model for framing mobile learning. In M. Ally (Ed.), Mobile learning: Transforming the delivery of education and training (pp. 25-47). Athabasca University Press.
3. Puentedura, R. (2014). SAMR: A model for technology integration. Retrieved from http://www.hippasus.com/rrpweblog/archives/2014/06/29/SAMR_AModelForTechnologyIntegration.pdf
4. Sharples, M., Taylor, J., & Vavoula, G. (2007). A theory of learning for the mobile age. In R. Andrews & C. Haythornthwaite (Eds.), The Sage handbook of elearning research (pp. 221-247). Sage Publications.
5. Traxler, J. (2007). Defining, discussing and evaluating mobile learning: The moving finger writes and having writ…. International Review of Research in Open and Distance Learning, 8(2), 1-12.
6. Attewell, J., & Savill-Smith, C. (2009). Mobile learning and social inclusion: focusing on learners and learning. Learning and Skills Network.
7. Kearney, M., & Schuck, S. (2008). Exploring pedagogy with mobile technologies: Issues for research and practice. Journal of Educational Multimedia and Hypermedia, 17(3), 323-332.
8. Kukulska-Hulme, A., & Traxler, J. (2007). Design principles for mobile learning. In H. Beetham & R. Sharpe (Eds.), Rethinking pedagogy for a digital age: Designing for 21st century learning (pp. 247-259). Routledge.
9. Looi, C. K., Seow, P., Zhang, B. H., So, H. J., Chen, W., & Wong, L. H. (2010). Leveraging mobile technology for sustainable seamless learning: A research agenda. British Journal of Educational Technology, 41(2), 154-169.
10. Sharples, M., Adams, A., Ferguson, R., Gaved, M., McAndrew, P., Rienties, B., ... & Whitelock, D. (2014). Innovating Pedagogy 2014: Open University Innovation Report 3. The Open University.
11. Traxler, J. (2009). Learning in a mobile age. International Journal of Mobile and Blended Learning, 1(1), 1-12.
12. Vavoula, G., & Sharples, M. (2009). Meeting the challenges in evaluating mobile learning: A 3-level evaluation framework. International Journal of Mobile and Blended Learning, 1(2), 54-75.
13. Ally, M. (2009). Mobile learning: Transforming the delivery of education and training. Athabasca University Press.
14. Churchill, D. (2011). Towards a useful classification of learning applications on mobile devices. Journal of Universal Computer Science, 17(5), 674-696.
15. Hwang, G. J., & Tsai, C. C. (2011). Research trends in mobile and ubiquitous learning: A review of publications in selected journals from 2001 to 2010. British Journal of Educational Technology, 42(4), E65-E70.
Опубликован
2024-04-09
Как цитировать
Hamdam NOMOZOV. (2024). MOBIL TA’LIM TEXNOLOGIYALARI ASOSIDA MALAKA OSHIRISH TIZIMINI TASHKIL ETISHNING NAZARIY ASPEKTLARI. Вестник УзМУ, 1(1.4), 159-162. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.4.2030
Раздел
Статьи