ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБРАБОТКУ ИНФОРМАЦИИ И КОГНИТИВНУЮ НАГРУЗКУ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Широкое внедрение технологий в дистанционное образование (ДО) изменило способы обработки информации и обучения студентов. Однако влияние различных технологий на когнитивную нагрузку и обработку информации остается недостаточно исследованной областью. Используя теорию когнитивной нагрузки в качестве основы, данное исследование направлено на выявление оптимального сочетания технологий, которое может минимизировать внешнюю когнитивную нагрузку, усилить релевантную когнитивную нагрузку и, в конечном счете, повысить эффективность обучения в условиях ДО.
Литература
Atkinson, R. C., & Shiffrin, R. M. (1968). Human memory: A proposed system and its control processes. In K. W. Spence & J. T.
Spence (Eds.), The psychology of learning and motivation (Vol. 2, pp. 89-195). Academic Press.
Ayres, P., & Sweller, J. (2014). The split-attention principle in multimedia learning. In R. E. Mayer (Ed.), The Cambridge
handbook of multimedia learning (2nd ed., pp. 135-151). Cambridge University Press.
Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77-101.
Chen, O., Kalyuga, S., & Sweller, J. (2019). The worked example effect: When and why it works. Human Factors, 61(3), 380-392.
Chen, O., & Kalyuga, S. (2018). Cognitive load theory in educational research and practice. In J. Dunlosky & R. A. Bjork (Eds.),
The handbook of memory and metamemory (pp. 413-432). Routledge.
Hart, S. G., & Staveland, L. E. (1988). Development of NASA-TLX (Task Load Index): Results of empirical and theoretical
research. In P. A. Hancock & N. Meshkati (Eds.), Human mental workload (pp. 139-183). North-Holland.
Mayer, R. E. (2001). Multimedia learning. Cambridge University Press.
Park, J., & Lee, Y. (2018). The effects of adaptive learning system based on cognitive load theory on students’ learning
achievements and cognitive loads. Computers & Education, 124, 185-199.
Sweller, J. (1988). Cognitive load during problem solving: Effects on learning. Cognitive Science, 12(2), 257-285.
Sweller, J., Van Merrienboer, J. J. G., & Paas, F. G. W. C. (1998). Cognitive architecture and instructional design. Educational
Psychology Review, 10(3), 251-296.
Wei, H.-C., Wang, M.-J., & Huang, Y.-M. (2019). Investigating the role of instructor presence and social presence in online
learning environments: A structural equation modeling approach. Computers & Education, 130, 209-222.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.