ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ХИМИИ» В ВУЗАХ НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

  • Zoxidaxon XOLMIRZAYEVA Namangan viloyati pedagoglarni yangi metodikalarga o‘rgatish milliy markazi, aniq va tabiiy fanlar metodikasi kafedrasi katta o‘qituvchisi
Ключевые слова: История химии, высшее образование, междисциплинарная интеграция, педагогика, психология, стратегии преподавания

Аннотация

Преподавание «Истории химии» в высших учебных заведениях представляет собой уникальное сочетание педагогических и психологических задач. В этой статье мы углубляемся в значение междисциплинарных интегративных подходов в повышении эффективности этого курса. Объединяя исторические повествования с современным научным пониманием, преподаватели могут способствовать более глубокому пониманию эволюции химической мысли, одновременно обращаясь к когнитивным и мотивационным факторам, имеющим решающее значение для эффективного обучения. Путем исследования педагогических стратегий, психологических принципов и междисциплинарных рамок эта статья дает представление об оптимизации преподавания курса «История химии» на стыке образования и психологии.

Литература

G. A. Nuraliyeva Kimyo Inrixi/ Sh.A.Kadirova, Y.E. Ibraginiova/o‘qu v qo‘Hanma/. - Toshkent: «lnnovatsiya-Ziyo”, 2020, 176 bet.

Toshpo‘latov Yu.T., Primqulov M.T., Maxmatkulova Z.X. Kimyo tarixi (mеtodik qo‘llanma). Toshkеnt. -2006.

UmarovB.B., NiyazxonovT.N. Kimyotarixi.-Toshkent, Navro‘z, 2015.-576 b

Kimyo fanini o‘qitishda zamonaviy yondashuvlar va innovatsiyalar moduli

bo‘yicha o‘quv-uslubiy majmua. Toshkent 2018

www.tdpu.uz

Опубликован
2024-09-08
Как цитировать
XOLMIRZAYEVA, Z. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ХИМИИ» В ВУЗАХ НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. Вестник УзМУ, 1(1.8), 204-205. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.8.3214
Раздел
Статьи