ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Дилрабохон АХМЕДЖАНОВА Преподаватель Узбекского государственного университета мировых языков
Ключевые слова: художественный текст, старшеклассники, духовная культура, нравственная культура, занятия английским языком.

Аннотация

В данной статье исследуется роль художественных текстов на уроках английского языка как средства воспитания духовно- нравственной культуры старшеклассников. В нем обсуждается важность интеграции литературы в учебную программу для содействия этическому и духовному развитию учащихся. В статье рассматривается, как литературные тексты могут способствовать развитию у студентов эмпатии, критического мышления и моральных рассуждений. В нем также освещаются
проблемы и стратегии эффективного использования литературных текстов в классе для повышения морального и духовного роста учащихся.

Литература

Wolk, S. Reading for a better world: Teaching for social responsibility with young adult literature. Heinemann.2008.

Shulman, L. S. Knowledge and teaching: Foundations of the new reform. Harvard educational review, 57(1), 1-22.1987

Wiggins, G., & McTighe, J. Understanding by design. ASCD. 2005

Langer, J. A. Envisioning literature: Literary understanding and literature instruction. Teachers College Press. 2011

Mar, R. A., Oatley, K., Hirsh, J., dela Paz, J., & Peterson, J. B. Bookworms versus nerds: Exposure to fiction versus non-fiction, divergent

associations with social ability, and the simulation of fictional social worlds. Journal of Research in Personality, 40(5), 694-712. 2006

Oatley, K. Why fiction may be twice as true as fact: Fiction as cognitive and emotional simulation. Review of General Psychology, 3(2),

-117.1999.

Guthrie, J. T., Schafer, W. D., & Huang, C. W. Benefits of opportunity to read and balanced instruction on the NAEP. Journal of

Educational Research, 94(3), 145-162. 2001

ALKAROVA, F. (2024). OʻQUVCHILARDA KASBIY KO ‘NIKMALARNI RIVOJLANTIRISHDA “TEXNOLOGIYA” FANINING ROLI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 61-64.

AMANOVA, G. (2024). TALABALARNING KOGNITIV KOMPETENSIYALARINI RIVOJLANTIRISH SHARTLARI VA OMILLARI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 65-67.

AMINOVA, N. (2024). BO ‘LAJAK BOSHLANG ‘ICH SINF O ‘QITUVCHILARIDA REFLEKSIV KO ‘NIKMALARNI SHAKLLANTIRISH DOLZARB MUAMMO SIFATIDA. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 68-70.

Опубликован
2024-10-07
Как цитировать
АХМЕДЖАНОВА, Д. (2024). ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Вестник УзМУ, 1(1.6.1), 279-280. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.6.1.3948