УЛУЧШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩАЯ(UDL) В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ (ИСПОЛЬЗУЯ АНГЛИЙСКИЙ КАК ПРИМЕР)

  • Solikhabonu NORMATOVA Student Uzbekistan State University of World Languages
Ключевые слова: Метод UDL, изучающие язык, самостоятельность, языковые навыки, инклюзивное обучение

Аннотация

Очевидно, что каждый учащийся использует свои стратегии и принципы для освоения языковых навыков. Для некоторых людей удобнее изучать языки через полкасты или аудио, в то время как другие предпочитают использовать учебники и читать различные книги, связанные с преподаванием языков, чтобы узнать новые языки. Этот документ нацелен на отражение важности метода Универсального Дизайна для Обучения (UDL) и его преимуществ для учителей и учеников. В статье подробно объясняются способы применения этого метода в классах с целью улучшения языковых навыков студентов. С течением времени, благодаря различным технологиям, проведение уроков становится более комфортным и важным с точки зрения спроса на них. Поэтому в этой статье обсуждается значимость UDL и принципы этого метода, связанные с улучшением языковых навыков студентов. С помощью UDL учителя могут создавать равные условия обучения и предоставлять возможности для успеха студентов в их академическом развитии. Кроме того, с использованием принципов Универсального дизайна для обучающихся (UDL) педагоги могут содействовать созданию позитивной обучающей среды, которая предоставляет языковым обучающимся большую степень автономии в области их изучения. Чтение данной научной статьи предоставит вам практические примеры и стратегии использования метода UDL в обучении языкам

Литература

Anya Evmenove, “Preparing teachers to use Universal Design for Learning to support diverse learning”, Journal of online

research, 2018, 149-151-p

Ching-Wen Chang & Cheng-Yung Lin, “Virtual communication tools in language learning”, 2017

David Rose & Anne Meyer, “Teaching every student in digital age: Univaersal Design for Learning”, Educational technology

research and development, 2007, 522-524-p

Zhilhong Wang, “The impact of online collaboration on language learning”, 2018

https://www.teachingenglish.org.uk/professional-development/teachers/planning-lessons-and-courses/magazine/looking-inclusionudl-your

https://www.readingrockets.org/topics/assistive-technology/articles/5-examples-universal-design-learningclassroom#:~:text=Universal%20Design%20for%20Learning%20(UDL,takes%20careful%20planning%20by%20teachers

https://www.linkedin.com/advice/0/how-can-language-learning-apps-help-you-improveyour#:~:text=Some%20apps%20also%20adapt%20the,improve%20your%20accuracy%20and%20confidence

https://g.co/kgs/2C5jcD8

HAYITOV, B. (2024). TALABALARNI FUNDAMENTAL BILIMLARINI RIVOJLANTIRISHNING DASTURIY TA’MINOTI, KLASSIFIKATSIYASI VA PEDAGOGIK DASTURIY TA’MINOT YARATISH BOSQICHLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 222-225.

BURANOVA, D. (2024). TIBBIY OLIY TA’LIMDA INGLIZ TILI KOMPETENTSIYASINI SHAKLLANTIRISHNING ZAMONAVIY MEZONLARI. UzMU xabarlari, 1(1.3), 93-97.

SHERMUXAMEDOVA, N., & UMURKULOVA, D. (2024). 14–15 YOSH GANDBOLCHILARNI MUSOBAQA FAOLIYATI TIZIMINI AKS ETTIRUVCHILARI VA UNDAGI O ‘ZIGA XOS XUSUSIYATLAR. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 229-231.

Опубликован
2024-10-08
Как цитировать
NORMATOVA, S. (2024). УЛУЧШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩАЯ(UDL) В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ (ИСПОЛЬЗУЯ АНГЛИЙСКИЙ КАК ПРИМЕР). Вестник УзМУ, 1(1.6.1), 358-360. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.6.1.4002