ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

  • Sevara XASANOVA Prezident adminstrasiyasi huzuridagi Ta'limni rivojlantirish respublika ilmiy- metodik markazi O‘quv -metodik komplekslarni ishlab chiqish va joriy etish boshqarmasi yetakchi mutaxassisi
  • Sevara XASANOVA Prezident adminstrasiyasi huzuridagi Ta'limni rivojlantirish respublika ilmiy- metodik markazi O‘quv -metodik komplekslarni ishlab chiqish va joriy etish boshqarmasi yetakchi mutaxassisi
Ключевые слова: Образовательная система, эффективность образования, современное образование, естественные науки, инновaционные технологии, зарубежный опыт, компетентностный подход, естественнонаучная грамотность, базовые и практические компетенции.

Аннотация

В настоящее время определены приоритетные направления совершенствования мировой сферы образования, развития содержательной и научно-методической основы подготовки зрелой, высококвалифицированной молодежи во всех аспектах, поиска нестандартных педагогических решений проблем образовательного процесса повышение качества образования на основе мотивaции к освоению учебных материалов, проводятся научно-исследовательские работы. Также важное научное значение имеет внедрение передового зарубежного опыта в образовательный процесс естествознания, который имеет большие возможности для формирования и развития творческого мышления, практических навыков у студентов. В данной статье освещены мнения о внедрении естественных наук в общеобразовательной школе и вопросах повышения качества и эффективности образования.

Литература

1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022-yil 28-yanvardagi “2022–2026 yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekistonning Taraqqiyot strategiyasi to‘g‘risida”gi PF-60-sonli Farmoni.
2. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019 yil 29 apreldagi “O‘zbekiston Respublikasi xalq ta’limi tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi PF-5712-son Farmoni. – Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 06/19/5712/3034-son, 29.04.2019 y.
3. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020 yil 8 avgustdagi “Kimyo va biologiya ta’lim yo‘nalishlarida uzluksiz ta’lim sifatini va ilm-fan natijadorligini oshirish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi PQ-4805-son Qarori.
4. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2018-yil 5-sentyabrdagi “Xalq ta’limi tizimiga boshqaruvning yangi tamoyillarini joriy etish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi PQ-3931-son Qarori.
5. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Москва, 1999 г.
6. Kalandar Saparov., Uktam Asallaev. Use of electronic textbooks in optimizing processes of zoology education (bird class). Elsevier Scopus. Published: 2023-12-28
7. Hamdamov I.H. va boshqalar. Табиий фанлар zamonaviy konsepsiyasi. Тошкент, 2007 y.
8. D.Sharipova, D.Xodiyeva, M.Shirinov “Tabiatshunoslik va uni o’qitish metodikasi” darslik. 2018 yil.
9. K.A.Saparov., S.G‘.Xasanova. Organizing sciences in universal schools on the basis of innovative approaches. American Journal of Interdisciplinary Research and Development. Volume 23, December, 2023.
10. Sangirova Z. [va boshq.] Tabiiy fanlar: 3-sinf uchun darslik. – Toshkent: Respublika ta’lim markazi, 2022.
Опубликован
2024-01-24
Как цитировать
Sevara XASANOVA, & Sevara XASANOVA. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ. Вестник УзМУ, 1(1.1), 189-193. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.1.432
Раздел
Статьи