ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО

  • Gulchiroy MUHIDDINOVA O‘zbek tili va adabiyoti universiteti tayanch doktoranti
Ключевые слова: говорение, изучение языка, говорение, письмо, беглость речи, грамматические аппараты, обучение родному языку, коммуникативная грамотность.

Аннотация

Основное требование к учебнику родного языка – повысить устную и письменную грамотность учащихся, научить их правильно и бегло говорить. Речь детей формируется под влиянием родителей, родственников и окружающей среды от рождения до школы. После поступления в школу обучение продолжается по учебнику родного языка как логическое продолжение изучения языка. В статье даются предложения и рекомендации в этом контексте, то есть требования к речи учащихся и работа, которую должен выполнять учитель в школе. Для того чтобы правильно писать, детям необходима четкая и плавная речь и правильное использование грамматических средств. Хорошее знание грамматических помогает ребенку правильно строить предложения и писать без ошибок. Важная
задача обучения родному языку - научить учащихся правильно мыслить, слушать и понимать мысли других, уметь выражать продукт этой мысли в устной и письменной форме, то есть развивать коммуникативную грамотность.

Литература

Ушинский К.Д. Родное слово // Собр.соч. – М., 1949.

Умарова Н.З. Талабаларнинг ўзбекча ёзма нутқини ўстиришда замонавий технологиялардан фойдаланиш

методикаси(техника олий ўқув юртларининг русийзабон гуруҳларида): пед.фан. номз. … дис. –Т.: 2007.

Каримов Р.Қ. Умумий ўрта таълим давлат таълим стандартлари мониторингини таъминлашнинг педагогик асослари:

пед.фан.номз. … дис. –Т.: 2006.

Мавлонова К.М. Она тили фанини адабиёт фани билан бадиий матн орқали интеграциялаб ўқитиш методикасини

такомиллаштириш: пед.фан.б. фал. док. … дис. – Т.: 2019.

B.To‘xliyev, M.Shamsiyeva, T.Ziyodova “O‘zbek tili o‘qitish metodikasi” Tosh.: 2006.

Bahromov A., Maktab darsliklarining yangi avlodini yaratish mezonlari. “Taʼlim taraqqiyoti”. Oʻzbekiston Respublikasi

Xalq taʼlimi axborotnomasi. 2001-yil 3-4-son 63-66-betlar.

Klaraxon Mavlonova, Nilufar Hakimova. Ona tili darslarida o‘qish savodxonligini egallash imkoniyatlari. // O‘zbek

tilshunosligini rivojlantirishning dolzarb muammolari. Res.ilm.amal.konf. mater. – Toshkent: O‘zkitobsavdo nashriyoti,

340 b. –B. 217–224.

Mavlonov O., O‘quvchilar bilimini baholashning ochiq test uslubi. // Xalq ta’limi. 1995-yil, 3-4-son, 114-118-betlar.

IBRAGIMOV, M. (2024). BO ‘LAJAK JISMONIY TARBIYASI O ‘QITUVCHILARIDA VATANPARVARLIK TUYG ‘USINI RIVOJLANTIRISH YO ‘LLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 96-98.

ISAKOV, J. (2024). TALABALARNI KONSTRUKTIV KOMPETENSIYALARINI RIVOJLANTIRISHDA TA’LIM TEXNOLOGIYALARINI QOʻLLASH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 99-101.

ISKANDAROV, N. (2024). EMOTSIONAL INTELLEKT BO ‘LAJAK PEDAGOG SHAXSINING MOTIVATSION SOHASINI BOSHQARUV OMILI SIFATIDA. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 102-103.

Опубликован
2024-10-22
Как цитировать
MUHIDDINOVA, G. (2024). ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО. Вестник УзМУ, 1(1.5.2), 311-313. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4426