ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА В РЕКЛАМЕ: МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СРАВНЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ И УЗБЕКСКОЙ РЕЧИ

  • Nigina SHUKUROVA Buxoro davlat universiteti o‘qituvchisi
Ключевые слова: Пространственно-временная динамика, Рекламный разговор, межкультурное сравнение, английский язык, узбекский язык, хронотоп, лингвистические стратегии, культурные нюансы, потребительское поведение, коммуникативные стратегии.

Аннотация

Данное исследование исследует пространственно-временную динамику рекламного дискурса, уделяя особое внимание межкультурному сравнению английского и узбекского языков. Изучая рекламу на обоих языках, исследование изучает, как пространство и время, как неотъемлемые компоненты хронотопа, используются для передачи сообщений, вызова эмоций и ускорения действий потребителя. В английском рекламном дискурсе пространство часто служит для создания желательной или доступной среды, в то время как время изображается как динамичное и срочное. Напротив, в узбекском рекламном дискурсе пространство может подчеркивать традиции и общность, а время может отражать непринужденный темп жизни. Анализируя лингвистические стратегии и культурные нюансы, это исследование призвано пролить свет на то, как рекламодатели управляют пространственными и временными измерениями, чтобы привлечь разную аудиторию в разных культурных контекстах.

Литература

Goddard, A. (2019). Reklama tili: yozma matnlar. Routledge.

Ismoilova, N. (2017). O‘zbek reklamasida madaniy timsol va mafkura. Til va madaniy ta’lim jurnali, 5(2), 31-48.

Otnes, C. va McGrath, M. A. (2001). Reklamada idrok etilgan vaqt: tezlikni oshirish strategiyalari va vaqtinchalik ta’sirlar.

Reklama jurnali, 30(1), 45-58.

Karimov, A. (2015). O‘zbek reklamasida tildan foydalanish va mafkura. Markaziy Osiyo tadqiqoti, 34(2), 195-213.

Li, D. (2012). Baxtin, fazoviy-vaqtinchalik shakllanishlar va reklamadagi ijtimoiy-siyosiy. Reklama jurnali, 41(2), 95-108.

Lull, J. (2001). Madaniyat siyosati: madaniyat nazariyasi va madaniyat shakllari. Kaliforniya universiteti matbuoti.

Belch, G. E. va Belch, M. A. (2019). Reklama va reklama: integratsiyalashgan marketing kommunikatsiyalari istiqboli.

McGraw-Hill Education.

Pervin,L.A.(2016). Madaniyatlararo reklama: AQSh va Xitoyda Facebook reklamalarida kontent tahlili. Journal of Business

Administration Research, 5(2), 89-98.

Razokovna, Ochilova Mekhriniso. "WAYS OF CHOOSING VOCABULARY IN ONLINE MUSIC AND DANCE TERMS

DICTIONARIES." Innovative Society: Problems, Analysis and Development Prospects (Spain) (2023): 10-13.

Ochilova, M. Электрон луғат – лексикография ривожининг янги босқичи маҳсули. центр научных публикаций

(buxdu.uz), [S. l.], v. 8, n. 8, 2022. Disponível em: http://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/4590.

Acesso em: 23 апр. 2024.

SAMATOVA, D. (2024). BO ‘LAJAK O ‘QITUVCHILARNI KASBIY KOMPETENSIYALARINI RIVOJLANTIRISH ASOSIDA TA’LIM SAMARADORLIGIGA ERISHISH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 170-172.

TASHPULATOV, A. (2024). TOSHKENT SHAHRIDA XAVFSIZLIKNI TA’MINLASHNI BILVOSITA BELGILOVCHI NORMATIV-HUQUQIY HUJJATLAR. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 176-178.

TOLIBOVA, S. (2024). HUQUQIY NORMALAR TURLARI VA SHAKLLANISH TURLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 179-181.

Опубликован
2024-10-23
Как цитировать
SHUKUROVA, N. (2024). ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА В РЕКЛАМЕ: МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СРАВНЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ И УЗБЕКСКОЙ РЕЧИ. Вестник УзМУ, 1(1.5.2), 343-345. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4465