СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЕДИНИЦ В БИЛИНГВАЛЬНЫХ И МОНОЛИНГВАЛЬНЫХ СЛОВАРЯХ: ИССЛЕДОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО И УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКОВ
Аннотация
В этой статье представлено сравнительное исследование этнокультурных единиц в билингвальных и монолингвальных словарях с акцентом на английском и узбекском языках. Этнокультурные единицы, охватывающие термины, фразы и выражения, насыщенные культурным значением, играют важную роль в изучении языков и межкультурной коммуникации. Анализируя выбранные записи как в билингвальных (англо-узбекских), так и в монолингвальных (английских и узбекских) словарях, исследование выявляет различия в представлении, контекстуальном использовании и культурных нюансах. Результаты показывают, что билингвальные словари часто предоставляют прямые переводы, но могут недостаточно глубоко раскрывать культурный контекст, что может затруднять понимание.
Литература
How Important Are Dictionaries? (n.d.). Multilingual Matters. [PDF document].
Language and Culture. (n.d.). SAGE Journals. [PDF document].
Improving Learner's Dictionaries: A Discussion Based on an Interdisciplinary Approach. (2016). ERIC. [PDF document].
Improving Learner's Dictionaries: A Discussion Based on an Interdisciplinary Approach. (2020). ResearchGate. [PDF document].
The Role of Ethnocultural Units in Language Learning. (n.d.). [PDF document].
Lexical Representation in Bilingual and Monolingual Dictionaries. (n.d.). [PDF document].
Cultural Context in Language Education. (n.d.). [PDF document].
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.