МНОГОЯЗЫЧИЕ В ГЛОБАЛИЗОВАННОМ МИРЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Аннотация
В данной статье рассматривается феномен многоязычия в контексте стремительно глобализирующегося мира, выделяются как вызовы, так и возможности, возникающие в результате языкового разнообразия. В ней исследуется ключевая роль многоязычия в формировании культурной идентичности и его влияние на социальную сплоченность, особенно в поликультурных обществах. В статье подчеркивается важность эффективной языковой политики и инклюзивных образовательных систем для поддержки многоязычных учащихся и повышения их академической успеваемости.
Литература
Baker, C. Grosjean, F. (2011). Foundations of Bilingual Education and Bilingualism. Bristol: Multilingual Matters. 9(4), 1-19.
Spolsky, B. (2004). Language Policy. Cambridge: Cambridge University Press. 2(1), 23-29.
Bronfenbrenner, U. (1979). The Ecology of Human Development: Experiments by Nature and Design. Cambridge: Harvard University Press. 1(2), 115-119.
Bialystok, E. (2010). Bilingualism: The Good, the Bad, and the Myths. Bilingualism: Language and Cognition, 13(3), 301-305.
De Angelis, G. (2011). Multilingualism in the Early Years: A Sociolinguistic Perspective. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 14(6), 607-615.
Baker, C. (2011). Foundations of Bilingual Education and Bilingualism. Bristol: Multilingual Matters. 13(3), 301-305.
Piller, I. (2001). Identity Construction in Multilingual Advertising. Language in Society, 30(2), 205-225. 8. Cummins, J. (2000). Language, Power and Pedagogy: Bilingual Children in the Crossfire. Clevedon: Multilingual Matters. 2(1), 23-29.
Wolff, H. (2013). Multilingualism in Economic and Employment Contexts. International Journal of Language Studies, 7(2), 1-26.
Ware, R. (2018). The Translation Industry and Its Impact on Multilingualism. Panaceas for Multilingual Communication? International Journal of Translation, 30(1), 37-53.
Baker, C. (2011). Foundations of Bilingual Education and Bilingualism. Bristol: Multilingual Matters. . 9(4), 23-27.
Piller, I. (2001). Identity Construction in Multilingual Advertising. Language in Society, 30(2), 205-225. 13. Cummins, J. (2000). Language, Power and Pedagogy: Bilingual Children in the Crossfire. Clevedon: Multilingual Matters. 2(1), 23-29.
García, O., & Wei, L. (2014). Translanguaging: Language, Bilingualism and Education. Houndmills: Palgrave Macmillan. 1(2), 115-119.
Heller, M. (2007). Language as a Resource in the Globalized World. In Language and Globalization (pp. 1-28). London: Routledge.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.